Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О личности

Психологические идеи Ломоносова.

Он изучает проблему света и проблему цвета. А свет и цвет мы видим глазом.

Что такое ощущение? Он очень много внёс в проблему ощущения. Из всех областей научного знания психологические идеи складывались.

Несколько слов о биографии Ломоносова.

Он жил с 19 ноября 1711 года. Он умер в 1765 году от болезни. Жизнь его была его тоже очень трудная. Он единственный сын зажиточного крестьянина рыбака на севере в Архангельской губернии. Отец дал своё согласие, чтобы сын ушёл учиться в Москву в Славяно-греко-латинскую Академию. Это очень интересный факт. Когда Ломоносову исполнилось 19 лет в 1730 м году – он с большими трудами добрался до Москвы, а также как жил? – квас и хлеб. На остальные, какие копеечки были он покупал бумагу, потом – чем писать- карандаш, потом нужно было обуться (в университет не придёшь в лаптях!). Учился он замечательно, но терпел насмешки со стороны более юных учеников – всё это его унижало, всё это было ему неприятно (как он писал) И в числе лучших учеников он был отобран для продолжения обучения в Академии Наук (АН) в Петербурге. Прибыл туда, там обучался какое-то время и был командирован от Академии Наук для обучения в Германию. Он учился в Марбурге у Христиана Вольфа (очень крупный учёный- энциклопедист, физик, математик). Он был в разных университетах. Тогда, когда прибыл Ломоносов, он работал в Марбурге – в Марбургском университете, где Ломоносов учился у него. Учился Ломоносов во Фрейбурге металлургическому делу. Там его учителем был химик Геккель. Ему был очень благодарен. Учился металлургии и химии.

Трудности претерпел громадные – деньги нерегулярно поступали, жить было не на что, питаться не на что, письмами академию, всё равно на письма не отвечали. Жизнь была полна трудностей.

После возвращения в Петербург вся его жизнь была связана с АН. В АН в 1760 году был создан Академический Университет – наполовину – то есть несерьёзная структура была – не прошёл инаугурации, там не было системы факультетов, и Ломоносов заведовал этим университетом до своей смерти. После смерти его в 1765 году, он распался в 1766 году.

Пушкин (выдающийся человек) сказал:<<Ломоносов был великий человек(не учёный только).>>Он написал интересный очерк о Ломоносове.

В чём величие Ломоносова? Величие личности Ломоносова – в целях его жизни, исполнению которых он себя посвятил. Что он считал для себя главным в жизни? Почему-то он принял для себя такую обязанность не дать загаснуть тем нововведениям- тому, что делал Петр, потому что они могут погибнуть Он говорил – за то терплю, потому что стараюсь защитить труды Петра Великого, Ломоносов взял на себя такие обязательства, старался защитить труды Петра Великого, чтобы выучились россияне – показали своё достоинство. Слово россияне – не сегодняшнего дня – оно использовалось уже в 18 веке.

Вот когда хоронили Петра Первого, то Прокопович – один из его приближённых сказал –--Что происходит россияне? Петра Первого погребаем!

Чтобы показать весь трагизм происходящего, использовал слово россияне.

<<За общую пользу и особливо за утверждение наук в Отечестве …И против отца своего родного- он говорит- восстать за грех не поставлю. >>

Значит, исключительная преданность гражданскому, общественному делу, а этим делом он считал развитие науки. И вот, как он сказал: <<И против отца своего родного - восстать за грех не поставлю.>>

Его исключительная честность, прямота. Как он говорит: <<Я говорю то, что думаю.>> Так и было. За это он претерпел много страданий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.