КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законодательные ограничения по сотрудничеству с офшорами
Офшорная зона (от англ. off shore — вне берега) — государство или его часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов определяется особый режим регистрации и деятельности. В ряде государств используется также термин «укрытие от налогов» (англ. tax haven). В офшорной зоне:
В целях защиты национального бизнеса офшорным компаниям запрещено заниматься любой предпринимательской деятельностью в пределах офшорной зоны. Основные доходы офшорной зоны складываются от сборов за регистрацию и перерегистрацию, налоговых поступлений, расходов офшорных компаний на содержание в зоне их постоянных представительств (секретарских бюро). Они включают следующие статьи: аренда помещения, связь, электроэнергия, оплата проживания и питания, транспорт, досуг, заработная плата и некоторые социальные компенсации и выплаты (например оплата лечения и т. п.) работникам бюро. Во многих офшорах требуется обязательное трудоустройство местных жителей в секретарское бюро, тем самым решается проблема занятости. Импортируемые для нужд компаний оборудование, автомобили, материалы не облагаются таможенными пошлинами. Число зарегистрированных нерезидентских фирм в одном офшоре может достигать нескольких десятков тысяч. Компании в офшорных зонах являются в основном представителями среднего или крупного бизнеса. Субъектам малого предпринимательства регистрация и содержание офшорных компаний обходится слишком дорого, поэтому им выгоднее организовывать деятельность в своей стране. Единого списка офшорных зон не существует, работу по контролю за офшорными зонами ведут как Международный валютный фонд (МВФ), так и центральные банки различных стран мира. Для Украины список офшорных зон содержится в распоряжении Кабинета Министров Украины от 24 февраля 2003 г., N 77-р7 «О перечне офшорных зон» (с изменениями от 01 февраля 2006 г. N 44-р)[4]: ПЕРЕЧЕНЬ офшорных зон (перечень утвержденный Кабинетом министров Украины от 24.02.2003 № 77-р) 1. Британские зависимые территории: Остров Гернси, Остров Джерси, Остров Мэн, Остров Олдерни 2. Ближний Восток: Бахрейн 3. Центральная Америка: Белиз 4. Европа: Андорра, Гибралтар, Монако 5. Карибский регіон: Ангилья, Антигуа и Барбуда, Аруба, Багамские Острова, Барбадос, Бермуды, Британские Виргинские Острова, Виргинские Острова (США), Гренада, Каймановы Острова, Монтсеррат, Нидерландские Антильские Острова, Пуэрто-Рико, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Содружество Доминики, Теркс и Кайкос 6. Африка: Либерия, Сейшельские Острова 7. Тихоокеанский регіон: Вануату, Маршалловы Острова, Науру, Ниуэ, Острова Кука, Самоа 8. Южная Азия: Мальдивская Республика Среди международных организаций, ведущих «черные списки» офшорных зон, применяющих «недобросовестную налоговую конкуренцию» наибольший авторитет имеют ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития, участвуют более 30 государств, в том числе основные развитые, Украина и Россия не входят) и ФАТФ (Financial Action Task Force – международный межправительственный орган по борьбе с отмыванием криминальных капиталов и финансированием терроризма, участвуют более 30 государств, в том числе Россия). «Черный список» ОЭСР в 2008 году включал лишь следующие юрисдикции: Андорра, Лихтенштейн, Монако, Маршалловы острова. Кроме того, ОЭСР разделил все государства на три категории: Юрисдикции, которые в достаточной степени внедрили налоговые стандарты, принятые на международном уровне: Австралия, Аргентина, Барбадос, Великобритания, Венгрия, Виргинские острова США, Германия, Гернси (коронное владение Великобритании), Греция, Дания, Джерси (коронное владение Великобритании), Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Кипр, Китай (не включая Гонконг и Макао), Республика Корея, Маврикий, Мальта, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Остров Мэн, Польша, Португалия, Российская Федерация, Сейшельские Острова, Словакия, Соединенные Штаты Америки, Турция, Финляндия, Французская Республика, Швеция, Япония. Юрисдикции, которые приняли на себя обязательства по принятию налоговых стандартов, утвержденных на международном уровне, но пока ещё не в достаточной мере их внедрившие: Налоговые гавани: Ангилья (заморская территория Великобритании), Андорра, Антигуа и Барбуда, Аруба (территория в составе Нидерландов), Багамские Острова, Бахрейн, Белиз, Бермудские Острова (заморская территория Великобритании), Британские Виргинские Острова (заморская территория Великобритании), Вануату, Гибралтар (заморская территория Великобритании), Гренада, Доминика (Содружество Доминика), Каймановы Острова (заморская территория Великобритании), Острова Кука, Либерия, Лихтенштейн, Маршалловы острова (с 1986 года находятся в свободной ассоциации с США), Монако, Монтсеррат (заморская территория Великобритании), Науру, Нидерландские Антильские Острова (территория в составе Нидерландов), Ниуэ, Панама, Самоа, Сан-Марино, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Туркс и Кайкос (заморская территория Великобритании). Иные финансовые центры: Австрия, Бельгия, Бруней, Гватемала, Люксембург, Сингапур, Чили, Швейцария. Юрисдикции, которые не приняли на себя обязательства по принятию налоговых стандартов, утвержденных на международном уровне: Коста-Рика, Малайзия (Лабуан), Уругвай, Филиппины. В начале 2010 года ФАТФ опубликовала "черный список" стран, разделенных на три категории: 1. Страны, где из-за недостатков национального режима для международной финансовой системы возникает угроза отмывания денег и финансирования терроризма. Организация призывает принять контрмеры в отношении таких стран. В этой категорию попала одна страна – Иран. 2. Страны, в чьих национальных системах противодействия отмыванию денег имеются значительные со стратегической точки зрения недостатки и которые не разработали план по их устранению к февралю 2010 года. К таким странам отнесены Ангола, КНДР, Эквадор и Эфиопия. 3. Страны, которые были отмечены FATF, как имеющие существенные стратегические недостатки системы о борьбе с отмываением денег. Но эти недостатки не были исправлены властями этих государств: Пакистан, Туркмения, Сан-Томе и Принсипи. Основным инструментом ФАТФ в реализации своей функции являются 40 рекомендаций в сфере преступного отмывания доходов и финансирования терроризма, которые подвергаются ревизии в среднем один раз в пять лет, а также 9 специальных рекомендаций в сфере противодействия финансированию терроризма, которые были разработаны после событий 11 сентября 2001 года. Данные "40+9 Рекомендаций" представляют собой свод организационно-правовых мер по созданию в каждой стране эффективного режима противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. В соответствии с Резолюцией СБ ООН № 1617 (2005), 40+9 Рекомендаций ФАТФ являются обязательными международными стандартами для выполнения государствами — членами ООН. Офшоры — это самый легальный и вполне законный способ минимизировать расходы на налоги и построить грамотную систему контроля и оптимизации налогообложения на предприятии. Регистрация оффшорной компании — незаменимый и практически не имеющий равных по эффективности финансово-налоговый инструмент в части оптимизации налогов фирмы. Однако, как и любой инструмент бизнеса,оффшорныекомпании могут быть использованы в нелегальных операциях, отмывании денег и поддерживать криминальный бизнес. Ограничение или полный запрет на такие действия содержится в законодательстве страны, в которой регистрируетсяоффшорнаякомпания и стран, которые непосредственно ведут операции с оффшором. Сегодня многие государства с целью предотвращения незаконных операций вводят ограничения на операции с оффшорами, но полный запрет нигде не применяется. В Украине в последние годы фактически не существовало законодательных ограничений на операции с офшорами. В начале 2012 года министр социальной политики Украины Сергей Тигипко выступил перед прессой с заявлением о том, что министерство разработало законопроект о внесении изменений в список оффшорных зон и обложению 12%-м налогом операций с ними. Так, по планам господина Тигипко, количество оффшорных зон для Украины будет увеличено с 33 до 68. Он также заявил, что такие улучшения в законодательстве будут приносить в бюджет страны, а именно в пенсионный фонд, дополнительно более 3 млрд. гривен ежегодно.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |