Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Клинические иллюстрации.. Практическая работа детского психиатра


Практическая работа детского психиатра

Лекция III..

Трудности и ошибки квалификации психических расстройств в детско-подростковом возрасте.. Методы работы детского психиатра.. Анамнез.. Психический статус.. Динамическое наблюдение.. Семейно-наследственный фон.. Параклинические методы обследования в детской психиатрии.. Основные деонтологические и этические принципы психиатрического консультирования ребенка..

Общепатологические особенности, описанные в предыдущей лекции, относятся к детям в той же мере к детям, как что и ко взрослым.. И все же необходимо остановиться на некоторых общих особенностях психиатрии детского возраста, ?которые являются объективными причинами трудностей квалификации психических расстройств у детей и подростков, а нередко — и ошибок диагностики.? Вариант: порождающих объективные трудности квалификации психических расстройств у детей и подростков, а нередко и приводящиех к ошибкам диагностики.. ?

В отличие от взрослых, психические расстройства у детей почти никогда не представляют собой завершенного, монолитного психического синдрома., Оони рудиментарны, изменчивы, то исчезают, то появляются вновь, иногда ограничиваются одним-двумя очевидными симптомами.. Несовершенный речевой контакт с ребенком (а иногда и отсутствие речевого контакта, —например, в раннем возрасте или при задержках психического и речевого развития, а также в особых патологических состояниях) не всегда позволяет получить какие-либо сведения о переживаниях ребенка.. В еще большей степени препятствуют получению полноценных субъективных данных о самочувствии и настроении у детей и даже подростков присущая им возрастная алекситимия — неспособность осознать свои эмоции и выразить их посредством речи, а также некритичность больных и, нередко, их ближайших близкжайших окружающих к психическим расстройствам, недостаточная откровенность пациентов, (вследствие различных причин).. У детей алекситимия является естественным свойством психики, обусловленным неразвитостью самосознания..



Ограниченность самоотчета, а также менее высокая, чем в зрелом возрасте, дифференцированность психических нарушений обусловливают трудности их психопатологической квалификации у детей.. Для правильной оценки симптомов приходится придавать особое значение косвенным критериям: совокупности расстройств, из которых складывается синдромальная картина, характеру ее динамики, особенностям мимики и поведения, которые уточняются не только при непосредственном наблюдении, но и со слов родителей..

Наконец, пожалуй, самой главной причиной трудностей выявления и правильной диагностики психических нарушений в детско-подростковомй возрасте является их «маскированность», т.е.то есть скрытость, завуалированность другими расстройствами.. Чаще всего у детей и подростков различные психические нарушения скрываются за фасадом соматических расстройств, имитируя соматическое (физическое) заболевание, или за фасадом поведенческих нарушений, иногда противоречащих ведущему аффективному фону, как, например, происходит при депрессии с психопатоподобными нарушениями, выражающимися в девиантном (отклоняющемся) или даже делинквентном (противоправном) поведении..

В качестве примера такой маскированности приведем следующее наблюдение..

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концепция биотической регуляции окружающей среды и глобальная экологическая безопасность | Антон, 14 лет

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.