Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Льготы по взиманию платы за землю

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ. НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЛИ.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ.

1. Одну из общих юридических обязанностей составля­ет обязанность своевременно в установленные сроки в определенном порядке и размере производить пла­тежи за пользование земельными участками.

Использование земельных участков, находящихся на тер­ритории Российской Федерации, является платным согласно п. 1 ст. 65 ЗК РФ.

Цель введения платы за землю — выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях различного качества. Они определены путем дифференциации раз­меров платы за землю и строго целевого использования средств, полученных в качестве платы за земельные участки.

Формы платы за земельные участки:

· земельный налог;

· арендная плата;

· нормативная цена земли.

Нормативная цена земельного участка считается стоимостным показателем, который определяется с учетом местоположения и качества земли, и применяется при совершении сделок земельными участками. При проведении земельных торсов применяете стартовая цена земельных участков, а при совершении сделок с ними — договорная цена.

Нормативная цена земельных участков устанавливает­ся органами исполнительной власти субъектов РФ. Она ста­вится в зависимость от различного целевого назначения зе­мельных участков, расположенных в той или иной оценочной зоне, В соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ в целях установле­ний кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, представля­ющая собой денежное выражение стоимости земли, экви­валентное ее Качественным характеристикам, составленное с учетом общепринятых правил оценки земли и занесенное в Федеральный земельный кадастр.

|Земельный налог — стабильный платеж за единицу земельной площади в расчете на год, его размеры не зависят от результатов хозяйственной деятельности.

2. Платят этот налог собственники, землевладельцы и землепользователи.

Государство ведет учет всех плательщиков земельного налога. Эта обязанность возложена на районные и городские земельным ресурсам и землеустройству и налоговые инспекции. В списки плательщиков земельного налога не включены лица, обладающие правом аренды на всех землях и правом пользования на землях частной собственности.

Права и обязанности плательщиков земельного налога указаны в Налоговом кодексе РФ (далее — НК РФ).

Основные обязанности заключаются в своевременно^ уплате налога, предоставлении налоговым органам необхо­димых для исчисления и уплаты налогов документов и сведе­ний, выполнении требований налогового органа об устране­нии выявленных нарушений законодательства о налогах и др,

К объектам налогообложения относятся земельные уча­стки, части земельных участков и земельные доли при общей долевой собственности, предоставленные юридическим ли­цам и гражданам в собственность, владение и пользование.

3. К объектам налогообложения относятся земельные участки, предоставленные:

· сельскохозяйственным коммерческим организациям (предприятиям), крестьянским (фермерским) хозяй­ствам и другим юридическим лицам для ведения сель­скохозяйственного производства и подсобного сель­ского хозяйства;

· гражданам для ведения личного подсобного хозяй­ства, индивидуального жилищного строительства, ин­дивидуального садоводства, огородничества и живот­новодства;

· кооперативам граждан для садоводства, огородниче­ства и животноводства, и др.

К объектам обложения земельным налогом не относятся неиспользуемые несельскохозяйственные угодья крестьянских (фермерских) хозяйств, других сельскохозяйственных предприятий, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

Источник земельного налога — любой доход налогоплательщика.

Нормативная цена земли — это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

4. Нормативная цена земли ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам.

К факторам, влияющим на нормативную цену земли города, поселка, сельского населенного пункта, а также, животноводства, личного подсобного и иных пунктов, относятся:

· внешними и внутренними магистральными и местными транспортными сетями, транспортная доступность основных административных, культурных центров;

· Обеспеченность территории инженерными сетями и сооружениями коммунального хозяйства (водоснабжение-, теплоснабжение, газификация, электроснабжение, телефонизация, канализация стоков);

· Численность и плотность населения;

· уровень развития социальной сферы (обеспечен­ность жилым фондом, медицинскими, образовательными, торговыми и другими учреждениями социальной сферы и другие факторы.

Факторы, влияющие на нормативную цену земли не сельскохозяйственных (промышленных) предприятий вне населенных пунктов включают:

· производственной инфраструктуры региона: наличие и близость грузовых портов, узловых железнодорожных станций, обеспеченность и местными транспортными сетями, мнение предприятий, перерабатывающих местное сырье и сельскохозяйственную продукцию, пунктов приемки, складирования и хранения готовой и т.д.;

· уровень инженерного обустройства территории;

· уровень развития социальной сферы близлежащих населенных пунктов и возможность привлечения ква­лифицированной рабочей силы.

5. В ст. 391 и 395 НК РФ представлен перечень граждан и юридических лиц, которые полностью освобожда­ются от уплаты земельного налога.

От уплаты налога на земельные участки освобождаются граждане, занимающиеся традиционными промыслами в ме­стах проживания и хозяйственной деятельности малочислен­ных народов и этнических групп, а также лица, занимающи­еся народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования.

Другую категорию льготников составляют:

· участники Великой Отечественной войны, а также иные граждане Российской Федерации, на которых распространяются льготы участников Великой Оте­чественной войны;

· граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и дру­гих радиационных аварий на атомных объектах граж­данского или военного назначения, а также в резуль­тате учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и кос­мическую технику;

· инвалиды I и II групп.

Также существует категория льготников, которые осво­бождаются от уплаты земельного налога только на пять лет, а после их истечения приравниваются к обычным налогопла­тельщикам, например граждане, которые впервые организуют крестьянские (фермерские) хозяйства.

Органам местного самоуправления принадлежит праве устанавливать в пределах предоставленной им компетенции льготы по уплате налога на земельные участки в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты понижения ставки налога для отдельных плательщиков. Существуют также категории льготников-организаций, осуществляющих владение и (или) пользование земельными участками. Это заповедники, национальные и дендрологиче­ские парки, учреждения искусства, детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования; высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры, и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Законодательства | Оценка земли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.