КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Льготы по взиманию платы за землю
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ. НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЛИ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ. 1. Одну из общих юридических обязанностей составляет обязанность своевременно в установленные сроки в определенном порядке и размере производить платежи за пользование земельными участками. Использование земельных участков, находящихся на территории Российской Федерации, является платным согласно п. 1 ст. 65 ЗК РФ. Цель введения платы за землю — выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях различного качества. Они определены путем дифференциации размеров платы за землю и строго целевого использования средств, полученных в качестве платы за земельные участки. Формы платы за земельные участки: · земельный налог; · арендная плата; · нормативная цена земли. Нормативная цена земельного участка считается стоимостным показателем, который определяется с учетом местоположения и качества земли, и применяется при совершении сделок земельными участками. При проведении земельных торсов применяете стартовая цена земельных участков, а при совершении сделок с ними — договорная цена. Нормативная цена земельных участков устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ. Она ставится в зависимость от различного целевого назначения земельных участков, расположенных в той или иной оценочной зоне, В соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ в целях установлений кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, представляющая собой денежное выражение стоимости земли, эквивалентное ее Качественным характеристикам, составленное с учетом общепринятых правил оценки земли и занесенное в Федеральный земельный кадастр.
|Земельный налог — стабильный платеж за единицу земельной площади в расчете на год, его размеры не зависят от результатов хозяйственной деятельности. 2. Платят этот налог собственники, землевладельцы и землепользователи. Государство ведет учет всех плательщиков земельного налога. Эта обязанность возложена на районные и городские земельным ресурсам и землеустройству и налоговые инспекции. В списки плательщиков земельного налога не включены лица, обладающие правом аренды на всех землях и правом пользования на землях частной собственности. Права и обязанности плательщиков земельного налога указаны в Налоговом кодексе РФ (далее — НК РФ). Основные обязанности заключаются в своевременно^ уплате налога, предоставлении налоговым органам необходимых для исчисления и уплаты налогов документов и сведений, выполнении требований налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и др, К объектам налогообложения относятся земельные участки, части земельных участков и земельные доли при общей долевой собственности, предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение и пользование. 3. К объектам налогообложения относятся земельные участки, предоставленные: · сельскохозяйственным коммерческим организациям (предприятиям), крестьянским (фермерским) хозяйствам и другим юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства; · гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства; · кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства, и др. К объектам обложения земельным налогом не относятся неиспользуемые несельскохозяйственные угодья крестьянских (фермерских) хозяйств, других сельскохозяйственных предприятий, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Источник земельного налога — любой доход налогоплательщика. Нормативная цена земли — это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. 4. Нормативная цена земли ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам. К факторам, влияющим на нормативную цену земли города, поселка, сельского населенного пункта, а также, животноводства, личного подсобного и иных пунктов, относятся: · внешними и внутренними магистральными и местными транспортными сетями, транспортная доступность основных административных, культурных центров; · Обеспеченность территории инженерными сетями и сооружениями коммунального хозяйства (водоснабжение-, теплоснабжение, газификация, электроснабжение, телефонизация, канализация стоков); · Численность и плотность населения; · уровень развития социальной сферы (обеспеченность жилым фондом, медицинскими, образовательными, торговыми и другими учреждениями социальной сферы и другие факторы. Факторы, влияющие на нормативную цену земли не сельскохозяйственных (промышленных) предприятий вне населенных пунктов включают: · производственной инфраструктуры региона: наличие и близость грузовых портов, узловых железнодорожных станций, обеспеченность и местными транспортными сетями, мнение предприятий, перерабатывающих местное сырье и сельскохозяйственную продукцию, пунктов приемки, складирования и хранения готовой и т.д.; · уровень инженерного обустройства территории; · уровень развития социальной сферы близлежащих населенных пунктов и возможность привлечения квалифицированной рабочей силы. 5. В ст. 391 и 395 НК РФ представлен перечень граждан и юридических лиц, которые полностью освобождаются от уплаты земельного налога. От уплаты налога на земельные участки освобождаются граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также лица, занимающиеся народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования.
Другую категорию льготников составляют: · участники Великой Отечественной войны, а также иные граждане Российской Федерации, на которых распространяются льготы участников Великой Отечественной войны; · граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику; · инвалиды I и II групп. Также существует категория льготников, которые освобождаются от уплаты земельного налога только на пять лет, а после их истечения приравниваются к обычным налогоплательщикам, например граждане, которые впервые организуют крестьянские (фермерские) хозяйства. Органам местного самоуправления принадлежит праве устанавливать в пределах предоставленной им компетенции льготы по уплате налога на земельные участки в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты понижения ставки налога для отдельных плательщиков. Существуют также категории льготников-организаций, осуществляющих владение и (или) пользование земельными участками. Это заповедники, национальные и дендрологические парки, учреждения искусства, детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования; высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры, и др.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |