КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 5. Режимы работы рельсовых цепей
Основными режимами (этапами) работы рельсовых цепей являются: нормальный, шунтовой и контрольный. Нормальный режим характеризуется свободным от подвижного состава состоянием р. ц. В этом режиме даже при самых неблагоприятных условиях путевое реле должно быть под током, замыкая фронтовые контакты. Рельсовые нити, а также шпалы, балласт, земляное полотно обладают электрическим сопротивлением, оказывая влияние на величину тока, протекающего по рельсовой линии. Чем меньшим сопротивлением будет обладать балласт, тем больший ток будет замыкаться непосредственно из рельса в рельс через балласт и, следовательно, меньшая величина тока будет проходить по путевому реле. Величина сопротивления балласта (изоляции) зависит от многих факторов (метеоусловий, температуры, состояния балласта и верхнего строения пути и т. д.) и изменяется в широких пределах, вызывая изменение тока путевого реле. На величину тока путевого реле оказывает также влияние сопротивление рельсов и напряжение источника литания. Самыми неблагоприятными условиями для нормального режима являются те, при которых сопротивление балласта и напряжение источника питания минимальны, а сопротивление рельсов максимально. С учетом этих неблагоприятных условий осуществляется регулировка р.ц., чтобы путевое реле при свободном состоянии р.ц. надежно притягивало свой якорь и замыкало фронтовые контакты. Шунтовой режим соответствует занятому состоянию р.ц. подвижным составом. В этом режиме путевое реле шунтируется сопротивлением колесных пар подвижного состава и ток в нем уменьшается. Однако степень уменьшения тока в реле зависит от величины сопротивления колесных пар поезда. Значение сопротивления, включение которого между рельсами вызывает обесточивание (непритяжение якоря) путевого реле, называется шунтовой чувствительностью. Ее величина при самых неблагоприятных для шунтового режима условиях не должна быть ниже нормативной шунтовой чувствительности,, равной 0,06 Ома. Выполнение этого требования является необходимым условием обеспечения безопасности движения поездов. Контрольный режим р.ц. характеризуется повреждением или изъятием рельса. Для обеспечения безопасности движения поездов необходимо, чтобы в этом режиме путевое реле обесточивалось (не притягивало якорь). При повреждении рельса нормальное прохождение тока,по рельсовым нитям нарушается, однако вследствие низкого сопротивления балласта некоторая часть тока проходит в обход места повреждения через балласт и попадает в путевое реле. Для того, чтобы величина этого тока не превысила тока срабатывания путевого реле, ограничивается максимальная длина рельсовых цепей.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |