Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5. Режимы работы рельсовых цепей




Основными режимами (этапами) работы рельсовых цепей являются: нормальный, шунтовой и контрольный.

Нормальный режим характеризуется свободным от под­вижного состава состоянием р. ц. В этом режиме даже при самых неблагоприятных условиях путевое реле должно быть под током, замыкая фронтовые контакты. Рельсовые нити, а также шпалы, балласт, земляное полотно обладают электрическим сопротивлением, оказывая влияние на величину тока, протекающего по рельсовой линии. Чем меньшим сопротивле­нием будет обладать балласт, тем больший ток будет замы­каться непосредственно из рельса в рельс через балласт и, следовательно, меньшая величина тока будет проходить по путевому реле. Величина сопротивления балласта (изоляции) зависит от многих факторов (метеоусловий, температуры, со­стояния балласта и верхнего строения пути и т. д.) и изме­няется в широких пределах, вызывая изменение тока путевого реле. На величину тока путевого реле оказывает также влия­ние сопротивление рельсов и напряжение источника литания. Самыми неблагоприятными условиями для нормального ре­жима являются те, при которых сопротивление балласта и на­пряжение источника питания минимальны, а сопротивление рельсов максимально.

С учетом этих неблагоприятных условий осуществляется регулировка р.ц., чтобы путевое реле при свободном состоя­нии р.ц. надежно притягивало свой якорь и замыкало фрон­товые контакты.

Шунтовой режим соответствует занятому состоянию р.ц. подвижным составом. В этом режиме путевое реле шунтирует­ся сопротивлением колесных пар подвижного состава и ток в нем уменьшается. Однако степень уменьшения тока в реле за­висит от величины сопротивления колесных пар поезда. Зна­чение сопротивления, включение которого между рельсами вызывает обесточивание (непритяжение якоря) путевого реле, называется шунтовой чувствительностью. Ее величина при са­мых неблагоприятных для шунтового режима условиях не должна быть ниже нормативной шунтовой чувствительности,, равной 0,06 Ома. Выполнение этого требования является не­обходимым условием обеспечения безопасности движения по­ездов.

Контрольный режим р.ц. характеризуется повреждением или изъятием рельса. Для обеспечения безопасности движе­ния поездов необходимо, чтобы в этом режиме путевое реле обесточивалось (не притягивало якорь). При повреждении рельса нормальное прохождение тока,по рельсовым нитям на­рушается, однако вследствие низкого сопротивления балласта некоторая часть тока проходит в обход места повреждения через балласт и попадает в путевое реле. Для того, чтобы ве­личина этого тока не превысила тока срабатывания путевого реле, ограничивается максимальная длина рельсовых цепей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.