Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможности интерактивной сети ТВ вещания

Читайте также:
  1. Альтернативные возможности производства масла и пушек
  2. Альтернативные возможности производства масла и пушек
  3. Альтернативные возможности производства масла и пушек
  4. Аналитические возможности ранжированного ряда распределения.
  5. Аномалии психического развития. Их виды и возможности психологической коррекции.
  6. Внешняя торговля и производственные возможности общества.
  7. Возможности Moodle
  8. Возможности береговых картографических систем
  9. Возможности дефектов
  10. ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВР
  11. Возможности Интернет

Перспективы развития систем цифрового телевизионного вещания

 

В соответствии с принятой в России концепцией развития веща­тельного телевидения ближайшее будущее вещательного телевиде­ния – это цифровая многопрограммная система ТВ вещания. Такая система будет интерактивной, потому что большинство услуг, предоставляемых системой ТВ вещания населению, могут быть реа­лизованы только в интерактивной системе.

Интерактивной ТВ системой называют систему, возможности ко­торой позволяют организовать диалоговый обмен информацией ме­жду телезрителем и центром подготовки ТВ программ. Ме­ждународный союз электросвязи определяет интерактивные службы как службы, позволяющие пользователю реагировать в реальном или квазиреальном масштабе времени на характер и содержание предо­ставляемых услуг передачей соответствующих сообщений в пункты расположения поставщиков услуг. Соответственно, структура интерактивных систем предусматривает не только наличие прямого канала для передачи ТВ программ и дополнительной информации, что характерно для традиционного понятия вещательной ТВ систе­мы, но также наличие обратного канала передачи сообщений или другой информации в обратном направлении, т.е. от телезрителей к источникам ТВ программ.

Появление интерактивных ТВ систем значительно расширяет возможности ТВ вещания, открывается возможность использования системы вещательного телевидения в ряде новых качеств, в роли информационно-справочной системы, а также для получения ряда других услуг. Перечень этих услуг варьируется в зависимости от тех­нических особенностей той или иной системы и потребностей поль­зователей сети. Эти услуги принято объединять в пять основных групп, по важности, по значимости для пользователя и по сложно­сти:

§ Услуги, связанные с программами вещания или дополняющие программы. Сюда входят, например: электронный путеводитель по программам, различные описания передаваемых программ, телема­газин, услуга «видео почти по заказу», и т.д.

§ Вспомогательные данные и сигналы. К этой группе относятся задачи опознавания достоверности объявлений, подтверждение раз­личных сообщений, передача сигнала записи на домашний видеомаг­нитофон, навигационная информация и т.д.

§ Услуги с применением прямого интерактивного канала. К этим услугам относится передача газет, образовательных программ, викторины, игры, в том числе и в реальном времени, телетекст.

§ Услуги приемника при его загрузке информацией по прямому каналу. К таким услугам относятся также игры, но при помощи теле­визора с соответствующим программным обеспечением, передача ин­формации с компакт-дисков, передача каталогов библиотеки аудио- и видеозаписей, хранящихся у поставщика услуг (провайдера), пере­дача информации, адресованной, например, для принтера.



§ Услуги для отдельных индивидуумов или групп пользова­телей. Примером таких услуг является дистанционное образование, аудио- и видеоконференции, услуга «видео по заказу», банковские операции, передача данных и т.д.

Следует заметить, что границы между перечисленными группа­ми, как и сам перечень услуг, не являются жесткими.

В настоящее время в ряде западных стран накоплен опыт много­летней коммерческой эксплуатации интерактивных ТВ систем. Этот опыт позволил выделить ряд наиболее востребованных услуг, а так­же наметить прогноз их развития с учетом роста возможностей се­ти ТВ вещания и, как следствие, увеличить степень «интерактив­ности» за счет совершенствования характеристик обратного канала. За каждой услугой закрепились определенные названия или обозна­чения. Ниже приведен ряд важнейших из них с указанием основных признаков.

Pay-per-Channel (PpC) – плата за канал:

§ содержание программ и их последовательность определяются распространителем;

§ потребитель платит за возможность получения всего предлагае­мого выбора программ, т.е. за весь канал целиком;

§ отсутствие канала обратной связи «получатель – распростра­нитель программ».

Рау-рег-View (PpV) – плата за просмотр:

§ потребитель оплачивает только отдельную просмотренную пере­дачу, например, по тарифу, зависящему от времени просмотра;

§ содержание программ и их последовательность во время вещания определяются распространителем программ;

§ требуется узкополосный канал обратной связи, например, теле­фонный, между получателем и распространителем программ для ежемесячного сбора данных.

Near-Video-on-Demand(NVoD) – «видео почти по заказу»: общий перечень предлагаемых программ определяется распро­странителем:

§ список программ передается со сдвигом во времени в виде не­скольких «копий» таким образом, что в течение нескольких ми­нут, например каждые 15 мин, зритель может дождаться нача­ла списка;

§ зритель просматривает список и делает выбор по своим интере­сам и материальным возможностям;

§ используется специальная приставка к телевизионному прием­нику.

Interactive Video- On-Demand (IVoD) – интерактивное «видео по заказу»:

§ общий перечень предлагаемых программ определяется распро­странителем;

§ потребитель сам решает, в какое время и какой список ему лучше всего заказать, сам составляет себе программу; потребитель может сделать запись предлагаемого списка. Videogames – видеоигры:

§ предлагаемые игры и их очередность определяются распростра­нителем программ;

§ потребитель платит фактически за использование программного продукта («Downloading»). Services-on-Demand (SoD) – сервис по заказу: содержание и объем предложений определяются распространи­телем;

§ потребитель может за определенную сумму заказать товары и услуги, а также информацию, например: заказ товаров, книг, банковские услуги, учебное телевидение.

При всех вариантах применения интерактивных средств муль­тимедиа центральную роль играет дополнительный элемент, при­ставка к телевизору – Set-Top-Box. Он имеет следующие основ­ные функции:

§ переключает обычные телевизионные программы;

§ осуществляет MPEG-декодирование и цифро-аналоговое пре­образование программ мультимедиа;

§ осуществляет связь с источником ТВ программ, к которому подключен потребитель;

§ включает устройство для расчета оплаты услуг.

Стоимость приставки (Set-Top-Box) в настоящее время снижает­ся и для некоторых моделей лежит в пределах 300 долл. США. Set-Top-Box берет на себя функции, свойственные персональному компьютеру, связывая при этом телевизионный приемник, телефон и источник программ.

Перечисленные услуги (рисунок 11.27) различаются между собой, в основном, степенью интерактивности. При этом происходит посте­пенное формирование служб и услуг с наиболее высоким уровнем интерактивности.

Таким образом, службы и услуги, предоставляемые интерактив­ной сетью ТВ вещания, могут различаться:

§ уровнем интерактивности;

§ использованием различных информационных сетей;

§ степенью использования цифровой техники.

В настоящее время в США и странах Европы, а также в России, действует ряд систем интерактивного телевидения. Такие системы, успешно прошедшие испытания, например, в Орландо (США), а так­же в ряде городов Германии, достаточно убедительно доказали свою способность предоставить населению целый ряд новых услуг, увели­чить экономическую эффективность и усилить способность наращи­вать возможности, гибко реагируя на требования формирующегося рынка такого рода услуг.

элемент, при­ставка к телевизору – Set-Top-Box. Он имеет следующие основ­ные функции:

§ переключает обычные телевизионные программы;

§ осуществляет MPEG-декодирование и цифро-аналоговое пре­образование программ мультимедиа;

§ осуществляет связь с источником ТВ программ, к которому подключен потребитель;

§ включает устройство для расчета оплаты услуг.

 

 
 

Рисунок 11.27 - Эволюция интерактивных служб.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Возможности интерактивной сети ТВ вещания

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 104; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.156.82.247
Генерация страницы за: 0.031 сек.