Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы обучения персонала вне рабочего места




Методы обучения персонала на рабочем месте

Методы обучения Характерные особенности метода
1. Направленное при­обретение опыта Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу плани­рования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения
2.Производственный инструктаж Информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой
3. Смена рабочего места (ротация) Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени со­здается представление о многогранности деятельности и производственных задач
4. Использование ра­ботников в качестве ассистентов, стажеров Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности
5. Подготовка в про­ектных группах Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, созда­ваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач

 

Методы обучения Характерные особенности метода
1. Чтение лекций Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретичес­ких и методических знаний, практического опыта
2. Программированные курсы обучения Более активный метод обучения, эффективен для получения теорети­ческих знаний
3.Конференции, семинары Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях
4. Обучения руково­дящих кадров, основанное на самостоятельном реше­нии задач из производственной практики Моделирование проблемы, которую должны решить участники группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информа­ции, развитие творчества в про­цессах принятия решений
5. Деловые игры Обучение манере вести себя в различных производственных ситуаци­ях
6. Методы решения про­изводственно-экономи­ческих проблем с помо­щью моделей Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предпри­ятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции. (производство, сбыт, кадровые вопросы и т.д.)
7. Рабочая группа («кружок качества» и «вместо учебы») Молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организации, объединившись в рабочие группы. Разработан­ные в рабочих группах предложения передаются руководству организации, которое рассматривает предложения, принимает по ним решения и ин­формирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложений

 

Ведущую роль в организации обучения квалифицированных кадров играют кадровые службы.

Этим заняты следующие структуры.

1. Отраслевой научно-исследовательский учебно-тренажерный центр (ОНУТЦ) — головная организация, ответственная за повышение квалификации и развитие системы непрерывного обучения руководителей и специалистов организаций.

2. Управление кадров и социального развития отрасли разраба­тывает принципы функционирования системы непре­рывного обучения; принимает принципиальные решения о перспективных направлениях обучения и финансирования пе­реподготовки кадров; планирует контингент обучающихся и организует обучение кадров.

3. Учебно-методический совет (УМС) рассматривает комплек­сные, перспективные и рабочие программы функционирова­ния СНО, перспективные направления деятельности по разви­тию СНО, новые виды обучения и дает рекомендации по их использованию.

4. Межотраслевые центры обучения (МЦО) осуществляет повышение квалификации высших управ­ленческих кадров отрасли. Основной задачей таких центров является ознакомление с методами управления производством, экономикой отрасли, социально-психологическими методами управления трудовыми коллективами и др.

5. Факультеты повышения квалификации (ФПК) функциони­руют при ряде высших учебных заведений. Тематика обучения на этих ФПК определяется с учетом предложений производ­ственных организаций отрасли, развития экономики, техники и технологии отрасли.

6.Курсы повышения квалификации выполняют задачу повы­шения квалификации менеджеров в производственной сфере.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.