Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование и контроль за кадровым резервом




Основные усилия в кадровой работе сосредоточены на создании хорошо подготовленного резерва кандидатов на должности руководителей.

Наличие кадрового резерва позволяет заранее на плановой основе, по научно и практически обоснованной программе гото­вить кандидатов на вновь создаваемые и подлежащие замещению вакантные должности, эффективно организовать обучение и ста­жировку специалистов, рационально их использовать на различных уровнях в системе управления.. Резерв создается на все без исключения должности руководите­лей.

Формирование резерва проводится на основе выводов аттес­тационных комиссий.

Работа по формированию резерва складывается из следую­щих этапов:

1. Составление прогноза предполагаемых изменений в соста­ве руководящих кадров.

2. Оценка деловых и личностных качеств кандидатов на выдвижение в резерв.

3. Определение кандидатов в резерв.

4. Принятие решения о включении в резерв.

5. Согласование списка кандидатов, включенных в резерв, с вышестоящими организациями.

Основными критериями при подборе кандидатов в резерв являются:

1. соответствующий уровень образования и профессио­нальной подготовки;

2. опыт практической работы с людьми;

3. организаторские способности; личностные качества;

4. состояние здоровья, возраст.

Источниками формирования резерва кадров являются:

· ква­лифицированные специалисты;

· заместители руководителей под­разделений;

· руководители низового уровня;

· дипломированные специалисты, занятые на производстве в качестве рабочих.

В организациях сложился определенный порядок отбора и зачисления в группу резерва кадров:

• отбор кандидатов должен проводиться на конкурсной ос­нове среди специалистов в возрасте до 35 лет, положительно зарекомендовавших себя на практической работе и имеющих высшее образование;

• решение о включении работников в группы резерва при­нимает специальная комиссия и утверждает приказом по орга­низации;

• для каждого работника (стажера) утверждается основной руководи­тель стажировки и руководитель каждого этапа ста­жировки, которые составляют индивидуальный план стажи­ровки на каждом этапе;

• руководители стажеров, включенных в группу резерва кад­ров, получают материальное вознаграждение за успешное про­хождение стажером этапов системы продвижения;

• стажеру устанавливается должностной оклад, соответству­ющий занимаемой им новой должности, но выше предыдущего оклада.

Исключение из резерва кадров может быть произведено в связи с неудовлетворительными показателями работы на вве­ренном участке по результатам аттестации, состоянию здоро­вья, выходом на пенсию и т.п.

При планировании и подготовке резерва большинство организаций выделяют 2 группы:

· Молодых сотрудников с лидерским потенциалом – это люди, которые в перспективе могут занять руководящие должности в организации. Суть работы с этой категорией резерва заключается в выявлении сотрудников, обладающих требуемым потенциалом, и интенсивной работе с ними с целью занятия через 10 -20 лет ключевых должностей в организации.

· Преемников или дублеров – это кандидаты на замещение определенных ключевых должностей организации, которые готовы к работе в этих должностях в настоящий момент или будут готовы в ближайшее время.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.