Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выделение целевых групп на рынке труда




Коммуникационная функция маркетинга персонала

Цель всех коммуникационных мероприятий - реализация путей покрытия потребности в персонале, а также представление преимуществ организации как работодателя.

Объектами коммуникационной функции являются:

• сотрудники организации, которые выступают в качестве участников внутреннего рынка труда.

• внешний рынок труда как источник потенциальных претендентов;

• открытость системы управления как фактора влияния на формирование суждений об организации.

2.1. Сегментирование рынка труда представляет собой процесс разделения спроса на персонал и его предложения на отдельные элементы. Эти элементы представляют собой целевые груп­пы, на которые ориентируется работодатель в своих взаимоотно­шениях с рынком труда.

Критерий сегментирования Содержание параметров
Географический Регион,численность,административное деление
Демографический Возраст,пол,семейное положение,национальный состав
Экономический Уровень образования,занятость по профессиональной принадлежности,по отраслевой структуре, уровень доходов, трудовой стаж
Психографический Личностные качества, тип личности, жизненные потребности
Поведенческий Карьерные ориентации, мотивационные установки,степень заинтересованности в работе

2.2. Источники и пути покрытия потребности в персонале. Источ­ники покрытия потребности в персонале могут быть внешними и внутренними по отношению к организации-работодателю.

Внешние источники - это объекты профессиональной и социальной инфраструктуры, обеспечивающие покрытие по­требности в персонале организации.

Внутренние источники - это возможности организации в самообеспечении потребности в персонале.

Пути покрытия потребности в персонале представляют со­бой способы приобретения персонала у определенного источ­ника покрытия.

Выделяют две разновидно­сти: активные и пассивные.

Активные пути покрытия потребности в персо­нале:

1) организация набирает персонал непосредственно в учеб­ных заведениях посредством заключения двусторонних соглашений, как с данным учебным заведением, так и с участником обучения;

2) организация представляет заявки по вакансиям в мест­ные или межрегиональные службы занятости (биржи труда);

3) организация использует услуги консультантов по персо­налу и услуги специализированных посредни­ческих фирм по найму персонала (коммерческих бирж труда);

4) организация вербует новый персонал через своих сотрудни­ков. Это происходит главным образом в 3 направлениях:

· вербов­ка кандидатов из семейного круга сотрудников;

· вербовка кандида­тов в других организациях;

· вербовка в учебных заведениях;

5) организация заключает лизинговые соглашения с други­ми работодателями на условиях предоставления кадровых ресурсов.

Пассивные пути покрытия потребности в персонале:

1) организация сообщает о своих вакантных местах через рек­ламные объявления в средствах массовой информации и специ­альных изданиях;

2) организация ожидает претендентов после проведения рекламной компании местного характера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.