Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления философии 19-20 веков




Основные черты:

1.Философия Запада не проста для изложения, т.к. представлена не одним десятком имён.

2. Каждый мыслитель претендует на создание собственной философской доктрины или на существенную модернизацию существующих в философии взглядов.

3. Возник калейдоскоп позиций, разнообразия в целом.

4. Если внимательно рассматривать это разнообразие, то обнаруживается тенденция сближения разнородных учений, заимствование учений друг у друга, переплетение взаиморазличных философских доктрин.

5.Долгое время господствующий рационализм, сменяется иррационализмом, набирает силу пессимизм.

6. В центре большинства философских учений оказывается не просто человек, а всё человечество, его проблематичное настоящее и будущее.

Философия Шопенгауэра – интуиция

Философия Ницше – «философия жизни»

Философия Фрейда – психоанализ

Психоанализ как психологическое и философское учение.

Фрейдизм возник и развился на основе психоанализа.

З.Фрейд выделял 3 уровня в психики:

1. бессознательный (ид)

2. сознательный (эго)

3. сверхсознательный (сверх-эго)

Эрос – инстинкт жизни

Таиатос – инстинкт смерти

Сознание вытесняет бессознание – формируются неврозы человека.

Занимаясь клинической практикой, Фрейд пришел к выводу, что причины нервных расстройств находятся за порогом сознания, в бессознательной сфере человеческой психики, т.е. неприемлемые на сознании причины переживаний, подавленности вытесняются в бессознательное, проявляются в сновидениях, гипнотических состояниях, непроизвольных действиях. Конфликт между осознанным и бессознательным является причиной неврозов, психических болезней.

Задача психоанализа – с помощью свободных ассоциаций, толкования сновидений установить причину болезни, помочь пациенту осознать её и т.о. освободиться от комплекса переживаний.

Основные предпосылки психоанализа – выделение психики человека трёх уровней

  1. сознательный (то, что осознаётся личностью)
  2. предсознательный (то, что неосознанно, но при определённых условиях может снова вернуться в сознание)
  3. бессознательный (то, что не может быть осознанно)

Главное в учении Фрейда уделено бессознательному. Содержанием этих двух областей человеческой психики является два вида причин

  1. сексуальные инстинкты (либидо), цель которых – продолжение рода, влечение я, имеющее свои цели – сохранение индивида

следовательно

влечение к жизни – эрос

2. влечение к смерти – тиатос

Бессознательное Фрейд рассматривает как сферу психики, возникшую раньше других сфер. Из бессознательного берут начало процессы, протекающие в предсознательном, в сознательном, а это значит, что сознание, а следовательно личность, её поведение определяется внутренними бессознательными инстинктами, влечениями.

Т. о. в учении Фрейда очевидна тенденция преувеличения роли бессознательного, недооценка значения сознания в деятельности человека, а также социальных условий формирования сознания и психики в целом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.