КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Восемь принципов индивидуальной социальной работы
В 1928 году состоялось весьма важное событие, как подчеркивают составители трехтомной Энциклопедии социальной работы. Видные деятели творческой мысли, собравшиеся на Милфордскую конференцию, определили восемь высших аспектов индивидуальной социальной работы, которые и сегодня не потеряли своей значимости и нравственной высоты. К ним необходимо отнести: – Знание типичных отклонений от общепринятых норм социальной жизни; – Использование знания норм человеческой жизни и человеческого общения; – Ознакомление с подробностями жизни конкретного человека, оказавшегося в затруднительном положении, в экстремальных обстоятельствах; – Применение общепринятых методов изучения и помощи людям, которые нуждаются в социальной поддержке; – Использование средств и ресурсов местной общины и других благотворительных организаций, в социальном лечении нуждающихся; – Применение научных знаний и накопленного жизненного и профессионального опыта в сочетании с требованиями индивидуального, личностного подхода; – Понимание философских основ, определяющих цели, этику, особенности индивидуального подхода в социальной работе; – Соединение вышеупомянутых аспектов в единую систему социальной работы. Американские ученые акцентируют внимание читателей и студентов на том, что глубокие формулировки, разработанные на данной научно-методической конференции, оказались применимы ко всем областям практической деятельности, позволили объединить профессионалов (теоретиков и практиков), работающих в сфере благотворительной деятельности. В то же время, вышеназванные положения явились концептуальной основой для разработки учебных программ профессионального обучения в области индивидуального подхода к социальной работе. Государственные целенаправленные программы в области социальной работы появились как следствие «Великой Депрессии» конца 20-х – начала 30-х годов. (На этом особенно настаивают американские социологи, историки и ученые из других гуманитарных областей). В данном случае можно говорить о нужде, как двигателе социального прогресса, ибо крупнейший в США экономический кризис, возникший в те годы, привел к принятию Закона о социальном страховании. Одним из авторов этого замечательного Закона был работник благотворительной организации Г.Л.Гопкинс. В эти трагические годы многие специалисты перестали заниматься проблемами неимущих, ибо данное состояние стало превращаться в своего рода закономерность всей социальной системы. Стали привлекаться некоторые специалисты с высоким профессиональным и нравственным потенциалом в качестве администраторов для непосредственной работы с нуждающимися детьми и неблагополучными семьями.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |