Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие понятия о сертификации продукции и услуг




В современных условиях мировой рынок выдвигает весьма жесткие требования к поступающей на него продукции и оказываемым услугам, в том числе и к авиационной технике (АТ). Требования мирового рынка заставляет ее производителей создавать конкурентоспособные образцы АТ, отвечающих разнообразным запросам покупателей. Рынок не существует без острой конкуренции однотипных товаров, и выигрывает тот производитель, у которого товар имеет лучшее качество, сервис и меньшую цену. Ужесточение требований мирового рынка заставляет производителей продукции создавать более совершенные образцы на основе изобретений, научно-технических решений и компьютерных интегрированных технологий. В настоящее время невозможно вести хозяйственную деятельность, не зная, что во многих товарах воплощены запатентованные изобретения, промышленные образцы и полезные модели, которые во многом определяют качество продукции, способной удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Под сертификацией понимают комплекс мероприятий, в результате которых специальным документом - Сертификатом или Знаком соответствия подтверждается соответствие продукции или услуг требованиям стандартов или других документов, взаимосогласованных между потребителями и производителями.

Сертификация продукции может производиться в национальной или международной системе сертификации.

Международная сертификация имеет преимущества перед национальной. Товары, получившие международный сертификат соответствия, обладают преимуществами в реализации. Поэтому изготовитель заинтересован в том, что бы его товар соответствовал соответствующим международным стандартам и требованиям, понятным всем потребителям, в том числе и зарубежным. Государство также заинтересовано в том, чтобы продукция, выпускаемая на его территории или завозимая извне, соответствовала международным требованиям.

Сертификация в последнее десятилетие стала мощным средством как в международной, так и внутренней торговле. Сертификация перерастает в норму торговых взаимоотношений любого уровня, но главным образом - в норму торговых сделок. Широкому развитию и внедрению сертификации способствуют две ее основные возможности - она является средством информации потребителей о качестве товаров и услуг и эффективным средством правового регулирования торговых отношений, поскольку опирается на четко сформулированные и легкодоступные для контроля нормативные документы.

На ранних этапах развития сертификации в ее проведении были заинтересованы главным образом изготовитель товара, - в целях повышения конкурентоспособности своих товаров, и потребитель - в целях получения гарантий качества товара. В настоящее время в решение задач сертификации вовлечены общественные и производственные, потребительские и научно-технические организации, правительства большинства стран и межправительственные организации. Наличие Сертификата, который свидетельствует о качестве продукции и результатах ее испытаний в признанных международных центрах, является обязательным условием выхода на внешний рынок и показателем ее конкурентоспособности.

Сертификация продукции или услуг представляет собой деятельность, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция или услуга соответствует установленным требованиям.

Сертификация осуществляется в целях:

– создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

– содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

– защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

– контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

– подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Таким образом, сертификация является методом объективного контроля качества продукции, ее соответствия установленным требованиям.

Объектами сертификации могут быть объекты (продукция) производственно-технического назначения, товары народного потребления, услуги, оказываемые населению и предприятиям, а также иные объекты.

Документом, подтверждающим, что объект соответствует установленным требованиям, является Сертификат соответствия. Наличие Сертификата, выданного компетентным органом, облегчает экспорт и импорт продукции, помогает покупателям в выборе товара и служит определенной гарантией его доброкачественности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.