Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие представления о личности в отечественной психологии

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ

Минимизация микропрограммных автоматов

 

Изложенный ранее метод минимизации абстрактных автоматов применяется и для минимизации полностью определённых микропрограммных автоматов.

Если два состояния автоматы Мили совместимы, то под действием одинаковых входных сигналов они выдают одинаковые выходные сигналы. По этой причине для выявления совместимых состояний микропрограммного автомата Мили необходимо сравнить множество микрокоманд, выдаваемых на переходах из этих состояний.

Для минимизации микропрограммного автомата Мура необходимо предварительно найти разбиение состояний на классы 0 - совместимости. В каждый такой класс попадут состояния, отмеченные одинаковой микрокомандой.

Далее процесс минимизации микропрограммного автомата полностью совпадает с процессом минимизации абстрактных автоматов Мили и Мура.

Таким образом, методы минимизации микропрограммных и абстрактных автоматов очень близки. Разница заключается в том, что вместо сравнения абстрактных входных/выходных сигналов сравниваются конкретные булевы функции, соответствующие выходным сигналам микропрограммных автоматов.

 

Заключение

В рассмотренном выше учебно-методическом пособии теория цифровых автоматов рассмотрена с позиции оценки её практической ценности. Как раздел теории цифровых автоматов без памяти (теории булевых функций), так и раздел теории цифровых автоматов с памятью содержат множество примеров, показывающих, что цикл проектирования цифровых автоматов, от составления описания до получения принципиальной схемы, имеет минимальную длительность и малое количество этапов проектирования. По этому показателю теория цифровых автоматов вообще превосходит любую другую теорию. Основная перспектива развития и практического применения теории цифровых автоматов лежит в области автоматизации проектирования сложных схем цифровых автоматов с помощью программ для цифровых вычислительных машин.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Савельев А.Я. Прикладная теория цифровых автоматов. -М.: Высшая школа, 1987.

2. Баранов С.И., Скляров В.А. Цифровые устройства на программируемых БИС с матричной структурой. -М.: Радио и Связь, 1986.

3. Щелкунов Н.Н., Дианов А.П. Процедуры программирования логических матриц, - Микропроцессорные средства и системы, 1986, №2.

4. Иванов В.И. Синтез цифровых автоматов для систем связи и управления.

Челябинск, ЧПИ, 1980.

5. Баранов С.И. Синтез микропрограммных автоматов. - Л.: Энергия, 1979.

 

 

Отличия от западных:

Западные авторы писали для широкой публики. Отечественные теории были предназначены для специалистов.

Не все авторы были практиками, в основном разрабатывались именно теории, часто без планируемого эмпирического применения.

 

Основные вопросы, которые решались в отечественных теориях личности:

1. Что такое личность?

2. Что входит в личность? И что в нее не входит?

3. Структура личности.

4. Соотношение биологического и социального в человеке – соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность».

5. Развитие личности (сколько раз рождается личность, какие этапы развития проходит).

6. Факторы, влияющие на формирование и развитие личности.

7. Типология личности.

 

Личность – это общественный индивид, объект и субъект исторического процесса (Ананьев Б.Г.);

т.е. как объект личность подвергается влиянию различных факторов, а как субъект – сама влияет на них, хотя и в меньшей степени (см. рисунок).

Формирование и развитие личности определено совокупностью условий социального существования в данную историческую эпоху.

 

 

Б.Г. Ананьев рассматривал личность в единстве четырех сторон:

1) человека как биологического вида;

2) онтогенеза и жизненного пути человека как индивида;

3) человека как личности;

4) человека как части человечества.

 

Личность – это орган индивидуальной интеграции, сознательного самоуправления и формирования активной жизненной позиции (Столин, Петухов и др.)

Отсюда три «рождения» личности:

1. Индивидуальная интеграция

- ребенок осознает себя как индивидуальность, как отдельное «я» и говорит об этом (ок. 3 лет).

2. Сознательное самоопределение

- кризис подросткового возраста: «кто я?», «какой я?», «зачем я?» и т.д.

3. Формирование активной жизненной позиции

- может происходить в любом возрасте, но не обязательно формируется у каждого человека.

 

К.К. Платонов отмечает, что за период с 1917 по 70-е годы в советской психологии можно выделить четыре доминирующие теории личности:

1917–1936 гг.– личность как профиль психических черт;

1936-1950 гг.- личность как опыт человека;

1950-1962 гг.- личность как темперамент и возраст;

1962-1970 гг.- личность как совокупность отношений, проявляющихся в направленности.

С середины 60-х годов предпринимаются попытки выяснения общей структуры личности.

К концу 70-х гг. ориентация на структурный подход к проблеме личности сменяется тенденцией применения системного подхода, требующего выделения системообразующих признаков личности.

 

В психологической науке категория личности относится к числу базовых категорий. Она не является сугубо психологиче­ской и изучается, по существу, всеми общественными науками.

В этой связи возникает вопрос о специфике исследования лич­ности психологией: все психические явления формируются и развиваются в деятельности и общении, но принадлежат они не этим процессам, а их субъекту — общественному индивиду, личности. Наряду с другими принципами в психологии сформу­лирован личностный принцип, который требует исследовать пси­хические процессы и состояния личности (Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, К.К. Платонов).

 

Приступая к обзору основных отечественных концепций психологии личности, следует отметить, что в содержательном плане все же доминирует структурный, а впоследствии сменивший его системно-структурный подход. Наибольшую известность приобрели концепции личности в школах С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, К.К. Платонова (Москва); В.Н. Мясищева, Б.Г. Ананьева (С-Петербург), Д.И. Узнадзе (Грузия).

 

А. Н. Леонтьев (1903-1979)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Синтез микропрограммного автомата Мура | Личность как иерархия мотивов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.