Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Агентское соглашение с авиакомпанией




Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах.

 

Квота мест (блок мест) может быть жесткой или мягкой. Это влияет на условия договора и специальные льготы и скидки. При жесткой квоте мест вся ответственность за нереализацию мест блока ложится на турист­скую фирму, независимо от причины нереализации. Финансовые по­тери несет турфирма. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты мест по причине нереализации туристских путевок. Эти сроки предусмат­ривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиа­компанией или ее другими агентами.

Договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:

· график функционирования туров в направлении «туда и обратно» с указанием мест назначения;

· количество туристов в каждой группе (квота мест);

· сроки подачи заявок и выкупа авиабилетов;

· сроки снятия заказов на билеты без удержания штрафов (мягкий блок);

· виды тарифов на при обретаемые билеты, льготные тарифы, условия предоставления льготных тарифов;

· скидки и льготы на квоту мест;

· порядок и сроки возврата выкупленных, но неиспользованных билетов, материальная ответственность, вытекающая из сроков воз­врата (мягкий блок).

 

 

Агентское соглашение - это работа со стоками, т.е. когда туристская фирма по­лучает возможность самостоятельно выступать как агентство авиа­компании по продаже авиабилетов (как для своих туристов, так и про­сто продажа), что упрощает и ускоряет процедуры бронирования и оформления проездных документов. Туристская фирма сама вы­ступает в качестве «кассы по продаже билетов» авиакомпании, т.е. сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное обо­рудование и право доступа к сети бронирования данных авиакомпа­нии. Этот вид работы с авиабилетами называется - «работа со стоком авиабилетов».

Авиакомпания же в лице данной турфирмы имеет дополнитель­ный пункт продажи (одним из условий агентского соглашения обыч­но является преимущественная продажа под туры билетов именно этой авиакомпании). Агентское соглашение с авиакомпанией преду­сматривает решение следующих вопросов:

· кто и на каких условиях обеспечивает оборудование для оформления авиабилетов, бланки авиабилетов;

· подготовка кадров для обслуживания этого оборудования;

· объемы продаж чаще всего устанавливаются индивидуально по количеству билетов в месяц (например, не менее 10/200 билетов в месяц) или по выручке от продаж (от 10 до 200 тыс. дол. США и более в разных авиакомпаниях);

· пределы возможных продаж (регионально или по сегментам потребителей);

· по какой цене продаются авиабилеты - по цене авиакомпании или по цене турагентства (чаще всего по цене авиакомпании);

· цены и тарифы продаж авиабилетов;

· условия оплаты авиабилетов - предоплата или оплата по мере продажи (для сток-агентов в некоторых авиакомпаниях предоплата устанавливается за группы туристов);

· размер комиссионного вознаграждения за продажу авиабилетов (до 9% проданного тарифа);

· сроки и регулярность подачи отчетов авиакомпании, их форма и необходимая документация (обычно один или два раза в месяц);

· размер банковских гарантий в пользу авиакомпании или IAТА (от 20 тыс. дол. США);

· членство в IAТА.

 

Чартер (аренда самолёта)

 

Под чартером понимается фрахт воздушного суда с экипажем для выполнения единичного рейса или определенной программы по­летов вне твердого расписания. Чартерные рейсы имеют ряд харак­терных отличий от регулярных рейсов: данного рейса нет в расписа­нии регулярных полетов; маршрут чартерного рейса определяется туристской организацией, а не перевозчиком; такие рейсы являются более дешевыми по сравнению с регулярными.

Чартерный рейс организуется авиакомпаниями, выполняющими регулярные перевозки, но есть и авиакомпании, специализирующие­ся исключительно на чартерах. Обычно чартер осуществляется на условиях заказа и оплаты самолета в целом. Риск недобора пассажи­ров до расчетного количества несет заказчик (фрахтователь). Обыч­но при недоборе пассажиров и веса багажа, а также на холостых про­гонах авиакомпания имеет право перевозить других пассажиров, почту или груз без какой-либо компенсации заказчику чартера.

Авиакомпания производит всю предполетную подготовку мар­шрута, согласование формальностей и разрешений, относящихся к полету, оформление виз для экипажа. Чартерная перевозка пас­сажиров и их багажа осуществляется строго в соответствии с Пра­вилами воздушных перевозок. Авиакомпания может переносить или отменять рейс по метеоусловиям или условиям обеспечения безопас­ности полетов, могут быть сделаны промежуточная посадка, останов­ка, изменение маршрута или прекращение полета. Тем не менее авиа­компания несет ответственность за опоздание вылета и прибытия рейса в место назначения. При задержке рейса по вине чартерной авиа­компании она производит обслуживание пассажиров в соответствии с Правилами международной воздушной перевозки. При задержке вылета более чем на один час по вине авиакомпании заказчику вы­плачивается неустойка в размере до 20% стоимости одного летного часа. Однако если задержка рейса происходит по вине заказчика, то оплата штрафных санкций и расходов по обеспечению пассажиров, экипажа, за простой судна и аэродромных издержек производится за­казчиком.

Заказчиком чартера обычно выступает туристская фирма или группа фирм. Совместная аренда (фрахт) чартерного рейса самолета осуществляется несколькими туроператорами.

Туроператор, выступающий от нескольких заказчиков, называ­ется консолuдатором. Именно этот оператор осуществляет деятель­ность по организации совместного использования несколькими ту­ристскими фирмами одного чартерного рейса, по продаже различных туров, совпадающих по дате отправления, через агентов и оптовиков в конкретной местности. Консолидатор осуществляет все финансо­вые расчеты с партнерами и от их лица - с авиакомпанией.

В мировой практике различают следующие виды чартерных перевозок.

1. Закрытый чартер отличается тем, что за перевозку своих со­трудников полностью платит организация, покупающая чартер. Ко­личество таких рейсов в мире очень невелико.

2. Целевой чартер организуется для перевозки определенных групп пассажиров с конкретными целями - это спортсмены, болель­щики, паломники, конгрессмены, участники конференций и симпо­зиумов и т.д. Чаще всего этот вид чартера заказывается и частично оплачивается крупными организациями, так как данные категории лиц в определенные промежутки времени формируют устойчивые ту­ристские потоки.

3. Инклюзивв-чартер организуется и оплачивается туристской фирмой, при этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелет обходится туристам довольно дешево. Такой вид чартера является самым популярным на рынке авиаперевозок

4. Блок-чартером называется такая организация перевозок, ког­да недостаточно туристов, чтобы заполнить самолет полностью, и туристская фирма может забронировать часть мест на сезон на рейсо­вом маршруте. При этом туристская фирма обязана заранее оплатить все эти места на заказанное количество рейсов независимо от их за­полнения. Обычно турфирма выкупает у авиаперевозчика квоту на определенный блок мест - 20-30 единиц и оплачивает весь блок.

Блок-чартер бывает двух видов: жесткий и мягкий. Жесткий блок предполагает невозможность отказа турфирмы от неиспользованных мест блока, что приводит порой к значительным финансовым поте­рям со стороны фирмы. Мягкий блок лишен этого недостатка. При данном варианте турфирма может до определенного момента отказаться от квоты заявленных мест или ее части. Перевозчик продает неиспользованные места другим клиентам.

5. Нецелевой чартер представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается вне зависимости от целей путе­шествия. Организаторами такого рода перевозок чаще всего являют­ся транспортные компании.

6. Сплит-чартер относится к наиболее сложному виду перевоз­ки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегуляр­ными рейсами на разных участках маршрута. При этом в формируе­мую группу пассажиров могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты.

В зависимости от условий использования самолета чартеры под­разделяются на разовый чартер, тайм-чартер, чартер-цепочка.

Особенность чартеров такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты - первый обратный после первого завоза и последний туда перед последним вывозом) выполняется без тури­стов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозит новых, так как он уже за ними не вернется (т.е. на 10 турист­ских заездов приходится 11 авиарейсов).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.