Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды поездок и авиарейсов. Тарифы и скидки

В зависимости от организации перелёта выделяют три основных типа авиарейсов:

1. Безостановочный – перелёт между двумя точками без остановок.

2. Стыковочный – перелёт между двумя точками с посадкой на другой рейс в пути.

3. Прямой, или сквозной – перелёт между двумя точками с одной или несколькими посадками, но без смены самолёта.

В зависимости от организации маршрута поездки выделяют четыре основных типа поездок воздушным транспортом:

1. В один конец – перелёт между двумя точками с посадками или без в рамках одного или нескольких рейсов.

2. В оба конца – перелёт, который начинается и заканчивается в одном и том же городе, с использованием рейсов «туда» и «обратно» на самолётах одной и той же компании, по одному и тому же маршруту.

3. «По кругу», или циклический – похож на перелёт в оба конца тем, что поездка начинается и заканчивается в одном и том же городе. Разница в том, что при циклической поездке перелёт «обратно» происходит по другому маршруту или на рейсе другой компании.

4. «С открытой челюстью» - поездка, похожая на поездку в оба конца, в ходе которой пассажир возвращается в другой город отправления не из города назначения (Москва – Париж – Санкт-Петербург).

Тариф – стоимость авиабилета, рассчитанная исходя из установленных правил и обуславливающая определённые нормы и ограничения по условиям бронирования и перевозки.

Тариф – утверждённая в установленном порядке сумма, взимаемая перевозчиком за перевозку одного пассажира либо за перевозку единицы массы или объёма багажа или груза от пункта отправления до пункта назначения по определённому маршруту.

В настоящее время существует несколько компьютерных систем бронирования, использующих сверхскоростные глобальные сети. Такие, например, как Amadeus, Worldspan, Galileo и др. У всех систем есть как преимущества, так и недостатки, но объединяет их общий коммуникационный интерфейс, осуществляемый SITA (глобальной коммуникационной сетью), и наличие двух основных компонентов – собственно системы бронирования и системы расчёта тарифов. К помощи последней и прибегает оператор, чтобы рассчитать стоимость билета.

В зависимости от класса пассажирские тарифы подразделяются на: экономический (туристический) и тариф первого класса.

По сезонности перевозки тарифы подразделяются:

- на высший (пик-сезон);

- низший (вне сезона);

- тариф промежуточного сезона.

По виду оформления перевозки тарифы подразделяются на:

- перевозку в одну сторону;

- перевозку в два конца;

- перевозку по круговому маршруту;

- каботажные тарифы (перевозка по территории одного и того же государства).

С точки зрения общей структуры международные авиационные тарифы могут быть разделены на:

- пассажирские;

- багажные;

- грузовые.

Пассажирские тарифы классифицируются на:

- нормальные (сквозные и пропорциональные);

- специальные.

Нормальные тарифы являются полными тарифами обслуживания и предполагают полёт в оба конца «туда и обратно», не накладывая никаких ограничений на срок действия билета (один год с начала перевозки). Пассажир может изменить дату вылета, вернуть билет обратно в кассу даже после вылета самолёта, сделать несколько остановок по маршруту, менять маршрут и др. Нормальные тарифы наиболее дорогие.

Специальные тарифы – это тарифы, регламентируемые конвенцией и действующие на всех авиакомпаниях. Сюда относятся все тарифы, не подпадающие под определение нормальных тарифов и опубликованные в официальных справочниках перевозчиков и на экранах систем бронирования. Специальные тарифы относятся к наиболее дешёвым, однако их дешевизна ограничивается большим количеством параметров. Действует даже такое правило: чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения.

К основным ограничениям спец. тарифов относятся:

- минимальный (ночь с субботы на воскресенье) и максимальный (от одного до шести месяцев) сроки пребывания за границей);

- отсутствие остановок в пути следования или доплата за такие остановки;

- фиксированные даты вылета;

- невозможность возврата билетов;

- сроки выкупа билетов и др.

Спец. тарифы делятся на 5 основных групп:

- экскурсионные

- молодёжные

- групповые

- пенсионные

- «инклюзиф-тур»

1. Полный или нормальный тариф (для первого, бизнес и годового экономического классов). Оплачивается по высокой цене, но он дает множество преимуществ его обладателю: широкие возможности его бронирования, времени оплаты и сроков оформления. Срок действия – год с момента продажи, в течение которого вы можете изменять направление, дату вылета, сделать возврат билета, нет запретов на длительность нахождения в пункте вашего назначения и остановки по всему пути. Если вам по обстоятельствам необходимо вернуть такой билет, вы не подвергнетесь штрафу и получите обратно потраченные средства.

2. Экскурсионный тариф. Ограничивает срок действия билета от 1 до 6 месяцев, сроки обратного вылета (вы обязаны вернуться не раньше воскресенья, причем не имеет значения, в какой день недели вы прибыли, в некоторых случаях, не раньше, чем через 7 дней). Зато можно изменить дату вылета, не выходящую за рамки срока действия билета, при этом для внесения изменений необходимо обратиться за трое суток до начала этого самого действия билета, не позже.

3. Тариф APEX. Утверждает сроки действия билета до трех месяцев, в некоторых случаях требуется заказывать заранее и выкупать не позднее определенного срока до начала рейса. Даты поездки не изменяются, в очень редких случаях удается лишь откорректировать дату обратного вылета за хорошую сумму штрафа. Возврат возможен не позднее, чем за сутки до начала действия билета, и то половину стоимости билета.

4. Тариф PEX. Срок ограничен тремя месяцами, а также существуют жесткие условия приобретения, оплаты и оформления, определяемые конкретной авиакомпанией, действует правило воскресенья, взимается штраф за изменение даты вылета и за попытку вернуть билет.

5. Молодежный тариф. Содержит ограничения на возраст пассажира до 25 лет, но в некоторых авиакомпаниях верхняя граница может колебаться плюс-минус 2 года. Сроки действия, даты начала рейса, возможность ее смены и возврата устанавливаются конкретной компанией, но многие допускают их корректировку.

6. Студенческий тариф. Предлагается не всеми, содержит ограничения в возрасте от 26 до 31 года при условии наличия международного студенческого билета ISIC. Это специальный документ, который выдается по желанию учащихся с 12 лет, студентам, аспирантам и дает право на хорошие скидки в приобретении билетов на авиа, ж/д билеты, а также на другие товары и услуги. Получить его можно в некоторых туристических офисах, предъявив документы о том, что вы учитесь в конкретном учебном заведении (для школы – справка, для колледжей и университетов – ученический и студенческий билеты соответственно), паспорт или свидетельство о рождении и фотографию 3 на 4.

7. Семейный тариф. Хотя он имеет короткий срок до 30 дней, жесткие условия в приобретении, узкие круг направления вылета, зато существует возможность скидки на супруга и детей 2-25 лет в размере половины от стоимости билета.

8. Пенсионный тариф. Предоставляется лицам пенсионного возраста со скидкой от нормального тарифа в размере от 15 до 30%. Но ограничения жесткие: не во всех авиакомпаниях его можно приобрести, да и число направлений крайне узко (только Европа, страны Скандинавии и Великобритании исключаются)

9. Групповой тариф. Чаще предлагается школьникам до 19 лет от 10 человек с учетом присутствия взрослого, который берет билет на льготных основаниях. Минусом является очень небольшое количество мест в Европе, куда можно вылететь по данному тарифу.

10. Тариф SuperSaver. В них входят Super APEX, Super PEX. Являются самыми недорогими с колоссальными ограничениями: запрет смены даты вылета, обмена и возврата, Deadline (крайний срок приобретения, например, за 3 дня до вылета), BlackOut (запрещенные для полета дни) и др. Что интересно: по таким тарифам в Америке и Канаде запреты касаются даже определенной национальности пассажира и цели его поездки.

11. Special Offers (специальные предложения) и Promotional (рекламные) тарифы. Разные авиакомпании могут добавлять подобные варианты тарифов, чтобы обеспечить загруженность пассажирами на малопоточных рейсах, но отследить эти предложения, чтобы выгодно приобрести такие билеты зачастую весьма проблематично, т.к. они довольно непостоянны.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Авиабилет и факторы, влияющие на его стоимость | Правила перевозки туристского багажа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.