Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пространственно-временной континуум в кино

Кино в системе техногенных искусств

Лекция 1. Кино как вид искусства

Киноискусство

Наркевич Наталия Ивановна

  1. Кино в системе традиционных искусств
  2. Кино в системе техногенных искусств
  3. Пространственно-временной континиуум в кино

Кино – это широко распространенное сокращенное название киноискусства, кинематографии или кинотеатра.

Кинематография – это отрасль культуры и экономики, осуществляющее производство фильмов и показ их зрителю.

Киноискусство – это вид художественного творчества, сформировавшийся на технической основе кинематографии.

Кино, как особый вид искусства, органично взаимосвязано с «семейством» традиционных классических искусств (изобразительное, музыка, литература и театр) и с «семейством» техногенных искусств (фото, кино, телевидение, компьютерное искусство).

Кино и литературу объединяет способность «рассказывания», т.е. повествовательности (наративности).

В свою очередь кино и ИЗО оперируют зримыми образами.

На уровне киноискусства можем выделить важный принцип, такой как повествования изображением.

Кино и музыку объединяет звук, а точнее звуковой образ.

Соединяя литературу, музыку, ИЗО и кино – повествование изображением и звуком (аудио-визуальное повествование).

Коммуникативный эффект максимально сближает кино и театр. Театр и кино – это пространственно-временные драматические, синтетические искусства.

Экранное искусство входит составной частью в систему техногенных искусств.

Признаки техногенных искусств:

  1. Техногенность – это сфера создает артефакты при помощи соответствующей аппаратуры, основываясь на той или иной технологии;
  2. Фотографичность – материалом для создания произведения техногенных искусств служит сама реальность в ее пространственно-временном развертывании;
  3. Тиражность – данные виды искусства способны производить артефакты изначально огромным количеством копий оригинала, абсолютно тождественных друг к другу по своей художественной ценности;
  4. Вездесущность – определяет высокую скорость распространения техногенных видов искусств по мего пространствам и социума и частное микро пространство человека.

Кино, находясь на пограничье двух систем (традиционных и техногенных искусств) явилось тем узловым элементом, который направил развитие мировой художественной культуры по новому витку спирали через синтетизм к синкретизму.

Кино, наряду с литературой, театром, ТВ и компьютерным искусством принадлежит к роду пространственно-временных искусств.

Время – это один из основных элементов существования и художественного воплощения экранного произведения.

Кинематографическое время характеризуется двойственной природой, которая определяется как отношение протяженности представления фильма и времени собственно сюжетного действия.

Формы проявления художественного времени в кино:

  1. Физическое время - объективная протяженность фильма, которая четко хронометрирована и совпадает со временем проекции кинопроизведения на экране.
  2. Психологическое время – субъективная протяженность фильма, которая отражает степень увлеченности просмотром и не может быть измерена.
  3. Художественное время – наиболее весомое и сложное составное по своей природе и свойственно любому киноповествованию.

Уровни художественного времени в кино:

  1. Время протяженности событий в фильме: здесь сливаются психологические особенности восприятия экранных событий зрителем и художественные приемы манипуляцией временем;
  2. Последовательность событий: хронологический, симультанный (события происходят одновременно, но на экране презентуются поочередно), нехронологический, ахронологический;
  3. Время события: в какой исторический период, время суток, пору году;
  4. Время повествования (нарации): когда повествование ведется от имени автора, от имени героя.

Художественное пространство в кино:

  1. Пространство события – связано с фабулой фильма и характеризует место действия (экстерьер, интерьер);
  2. Экспрессивное пространство – внутреннее или душевное пространство героя;
  3. Символическое пространство – это авторское пространство фильма (формируется режиссером при помощи аллегорий, метафор, символов).
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технологических систем | Статья 22. Обеспечение информационной безопасности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.