Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различия корпоративных культур




Таблица 5.1

Подсистемы Тип корпоративной культуры
Простая Комплексная
Система обучения   На рабочем месте. Повышение технических навыков Постоянная система, с отрывом от производства. Формирование мировоззрения
Система вознаграждений   Ориентация на кратко­срочные результаты. Материальное стимулирование Ориентация на долгосрочные показатели.   Материальные и нематериальные стимулы
Система социализации Формальное общение   Неформальное общение. Патернализм

Основными мотивационными факторами являются материальные сти­мулы, полностью зависящие от краткосрочных финансовых результа­тов деятельности компании (обычно ежеквартальных показателей от­чета о прибылях и убытках). В корпоративной «жизни» доминирует работа и практически не уделяется какого-либо внимания неформаль­ному общению.

Такие структуры, во главу угла ставящие деятельность компании, стимулируют производительность и рентабельность, но снижают ло­яльность и преданность служащих фирмы. Именно отсутствие привязанности способствует частой смене мест работы, повышенной гибко­сти и способности адаптироваться к новым условиям.

Комплексные культуры являются менее гибкими и требуют значительных расходов на свое создание и поддержание. Они также несовместимы со стилем управления, основанным на развитии индивидуализма и гарантий максимальных социальных преимуществ — основных ценностных ориентиров США и Западной Европы.

Для достижения максимальной эффективности работы с рыночными сегментами руководители часто используют де­централизованные системы управления, делегируя полномочия по принятию решений стратегическим группам, отвечающим за опреде­ленную рыночную нишу.

Диверсификация подразумевает альтернативное использование двух типов культур:

конгломератную.

синергетическую

На фирмах с конгломератной культурой выс­шее руководство диверсифицирует фирменные операции, приобретая или реализуя более слабых конкурентов, основываясь исключительно на их рентабельности и цикличности. Исследования свидетельствуют о том, что действительно эффек­тивные конгломераты имеют лишь необходимый минимум персонала и действуют в качестве внутреннего рынка капитала, перераспределяя ресурсы между наиболее многообещающими субъектами.

Основной целью компаний, действующих в рамках взаимозависи­мой диверсификации (синергетическая культура), является установление как можно более тесных связей между операциями и сферами приложения капитала, входящи­ми в инвестиционный портфель компании.

Сравнитель­ный анализ шести компаний, четыре из которых являлись конгломе­ратами и две были основаны на синергетической диверсификации, показали, что корпоративные служащие наиболее успешных конгло­мератов выполняли значительно меньшее количество функций и не были заинтересованы в интеграции различных подразделений в отли­чие от служащих в синергетических культурах.

Таким образом, перед руководителем стоят задачи:

использования положительных черт старой культуры при изменении структуры организации;

построения новой организационной культуры для достижения максимальных выгод от стратегических нововведений.

 

5.1.3. Регулирование и разрешение конфликтов в организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.