КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные периоды развития науки о цвете
Краткий исторический обзор развития науки о цвете. 1. Основные периоды развития науки о цвете. 2. Понимание природы и сущности цвета в античной Греции. 3. Открытия Ньютона. 4. Идеи Гёте о воздействии цвета на человека и гармонии цветов. 5. Цветовое тело Рунге. 6. Влияние медицины на учение о цвете в XIX веке. 6.1. Открытие Гельмгольца. 6.2. Теория Геринга о восприятии цвета. 7. Систематизация цветов по Оствальду. 8. Современное состояние учения о цвете.
ЛИТЕРАТУРА. 1. Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск, Вышейшая школа, 1984. 2. Цойгнер Г. Учение о цвете. М., Стройиздат, 1971.
Рассматривая историческое развитие науки о цвете, можно выделить три основных периода, которые отличаются различным толкованием природы цвета. Первый характеризуется отсутствием точного научного подхода к явлениям природы; второй — период научного познания различных частных областей и, наконец, третий — период создания научных систем. При первом знакомстве с учением о цвете кажется странным, что на его развитие столь малое влияние оказали художники. Но исторический обзор этого учения показывает, насколько тесно проблема цвета связана с вопросами света, зрения и с областью эмоциональных переживаний человека. Изучением этих вопросов в свое время занималась философия и лишь позднее — естественные и технические науки. В эпоху античности и средневековья уже были достигнуты значительные успехи в области использования цвета. Объясняется это главным образом тонким чувством цвета; о природе же цвета в те времена имелись лишь весьма смутные представления. Лишь Исаак Ньютон положил конец этому, донаучному периоду в истории развития учения о цвете и создал фундамент для этого учения, основанный на законах естествознания. Этот первый шаг, конечно, не мог помешать тому, что и в последующее время еще часто встречались ненаучные представления о цвете. В учении о цвете переплетаются философские, эстетические и естественнонаучные проблемы. Весьма затрудняет изучение вопросов цвета тот факт, что все эти науки имеют разные способы рассмотрения явлений, разные методы исследования и, наконец, разную терминологию. Третий, современный период (начиная с Вильгельма Оствальда) характеризуется развитием всеобъемлющей теории, усовершенствованием колориметрии (измерения цветов), систематизацией цветов, а также накоплением значительного опыта в области цветового оформления пространства. Это создает возможность научно обоснованного, целенаправленного применения цвета во всех тех областях, где есть потребность в цветовом оформлении.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |