Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2. Налоговые правоотношения и субъекты налоговых правоотношений




Закон предложения. Изменение величины (объема) предложения и изменение предложения.

В отличие от величины спроса величина (объем предложения) предложения находится в прямой зависимости от его цены. Прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом предложения.

Закон предложения: при росте цены величина предложения растет и наоборот: Qs = f(P), где Qs — величина предложения. В соответствии с законом предложения, с ростом цен на товар увеличивается объем предложения этого товара при прочих равных условиях, а со снижением цен сокращается также и предложение. Таким образом, закон предложения отражает прямую связь между ценой и количеством предлагаемого продукта. Он показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене.

Кривая предложения показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. Кривая предложения является возрастающей, т.к. владельцам ресурсов нужно предложить более высокие цены, чтобы убедить их в возможности пожертвовать своей предыдущей деятельностью.

 
 

Рисунок 4. Кривая предложения

Нужно отметить, что ценовой фактор является основополагающим фактором изменения величины предложения. При изменении цены происходит движение вдоль кривой предложения.

Неценовые факторы, влияющие на предложение:

1. Цены факторов производства (ресурсов) Pr.

2. Характер применяемой технологии K.

3. Налоги и субсидии T.

4. Количество продавцов N.

5. Прочие факторы B.

Если изменение цены обусловливает изменение величины предложения и движение по кривой предложения, то изменение неценовых параметров предложения ведет к изменению самого предложения и сдвигу кривой предложения вверх (предложение сокращается, например, при росте цен факторов производства) или вниз (предложение расширяется, например, при снижении налогов).

Правостороннее смещение кривой предложения говорит о том, что предложение товара увеличилось, так как у производителя сократились издержки на единицу продукции.

Смещение кривой предложения влево говорит о сокращении самого предложения, что связано с увеличением издержек на единицу продукции, т.е. с ростом средних издержек.

На предложение существенное воздействие оказывает фактор времени — кратчайший, краткосрочный и долгосрочный рыночные периоды. В условиях кратчайшего рыночного периода, когда все факторы производства постоянны, изменение спроса приводит к изменению цен, но не отражается на величине предложения (рис. а). В условиях краткосрочного периода, когда некоторые факторы являются переменными, повышение спроса обусловливает не только повышение цен, но и увеличение объема производства, так как фирмы успевают изменить некоторые факторы производства в соответствии со спросом (рис. б). В условиях долгосрочного периода, когда все факторы переменны, увеличение спроса приводит к значительному росту предложения при постоянных ценах или несущественном повышении цен (рис. в).

 

1. Налоговые правоотношения.

2. Субъекты налоговых правоотношений.

3. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Права и обязанности налогоплательщиков.

4. Налоговые органы. Права и обязанности налоговых органов.

5. Представительство в налоговых правоотношениях.

 

1. Налоговые правоотношения

Налоговые правоотношения - это охраняемые государством об­щественные отношения, возникающие в сфере налогообложения, которые представляют собой социально значимую связь субъек­тов посредством прав и обязанностей, предусмотренных нормами налогового права.

Структура правоотношения включает в себя следующие элементы:

- содержание правоотношения;

- субъекты правоотношения;

- объект правоотношения.

В содержании правоотношения выделяют две стороны - материальную и юридическую. Материальную сторону содержания правоотношения составляет само фактическое поведение его субъектов, их действия и поступки, связанные с реализацией принадлежащих им субъективных прав и обязанностей.

Юридическую сторону содержания правоотношения составляют сами субъективные права и обязанности. Субъективное право и юридическая обязанность - это предусмотренная нормой права мера возможного и должного поведения участников конкретных правоотношений. Субъективное право выражается в правомочиях субъекта, которые состоят в следующем:

1. возможность субъекта своими собственными действиями реализовать свое право;

2. право требовать от другого участника правоотношения исполнения своих обязанностей;

3. право обращаться за государственной защитой, в случае, если субъективное право нарушено.

Юридическая обязанность - это обязанность исполнить все то должное, что предусмотрено нормой права, а в случае неисполнения претерпевать предусмотренные санкцией данной нормы меры государственного воздействия.

Под содержанием налогового правоотношения понимаются взаимные права и обязанности конкретного правоотношения. Существенной особенностью субъекта налоговых правоотношений является его правовой статус, основу которого составляет налоговая правосубъектность.

Налоговая правосубъектность включает в себя налоговую правоспособность и дееспособность. Дееспособность — способность лично участвовать в налоговых правоотношениях, а также нести ответственность за нарушения налогового законодательства. Налоговая правоспособность представляет собой способность лица иметь права и нести соответствующие обязанности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.