КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика свойств личности как управляемой системы
Тема 2.1. Личность как объект управления Begin Else Case k of BEGIN Begin Begin Begin f1:=(Ln(abs(x)+3)-sin(x+pi/5)/cos(x+pi/5))/cos(y); end; Function f2:real; f2:=(1.5*exp(y-1)+Arctan(x-y))/(2-y); end; Function f3:real; f3:=sqrt(abs(y-1))+sqr(sin(x-pi)); end; {------------ main -------------------} clrscr; Writeln('введите значения x, y'); read(x,y); IF x<=-2 THEN if cos(y)<>0 Then Z:=f1 Else k:=1 ELSE if (x>-2)and(x<2) then if 2-y<>0 then Z:=f2 else k:=2 else Z:=f3; 1:writeln('Не выполняется ООФ для f1'); 2:writeln('Не выполняется ООФ для f2'); if Z<y then Min:=Z else Min:=y; U:=Min; Writeln('x=',x:3:1,'y=',y:3:1,'Z=',Z:5:3,'U=',U:5:3); end; end; План: 1. Характеристика свойств личности как управляемой системы. 2. Мотивация как фактор управления личностью.
Во многих пособиях по менеджменту, книгах по управлению, личность ранее не была предметом изложения, т. к. все внимание уделялось планированию, экономике, маркетингу, организационно-технической стороне. И только позже, после осознания роли личности, групп в процессе труда, начали активно изучать человеческий фактор, поведение людей. Крупнейшей заслугой многих исследователей управления стало изучение человека, его личностных качеств. Новый подход к управлению все более базируется на признании приоритета личности перед производством, перед прибылью, перед интересами предприятия, фирмы, учреждения. Именно такая постановка вопроса ныне составляет культуру управления. Совсем не случайно лозунгом известной фирмы «Мацусита» является: «Фирма сначала производит квалифицированных людей, а потом продукцию». Вот почему без психологических знаний о личности не обойтись. Человек, как известно, сам управляет своим поведением и своей деятельностью в соответствии со своими потребностями, мыслями, чувствами, мировоззрением. Поэтому возникает вопрос: можно ли управлять человеком? Известный советский философ В. Г. Афанасьев дает наиболее полный ответ на этот вопрос, обстоятельно проанализировав проблему: «Общество – самоуправляемая система, но поскольку главным его компонентом является человек, …то главным в управлении обществом является именно управление человеком, группой людей». «Управлять человеком – это значит, воздействовать на него таким образом, чтобы его поведение, дела и поступки отвечали требованиям, были полезны, способствовали прогрессу, общества и личности». Как указывается в литературе, система может рассматриваться как управляемая в том случае, если она обладает рядом свойств: 1. Детерминированность. 2. Динамичность. 3. Наличие управляемых параметров. 4. Свойство усиления. 5. Обратная связь. Эти свойства обязательны для всех систем управления – технических, экономических, биологических и т. д. Человек может рассматриваться как управляемая система, т.к. к нему применимы указанные свойства. 1. Детерминированность. Детерминированность системы означает, что внешнее воздействие должно вызывать в ней соответствующие характеру и природе воздействия определенные изменения. Применительно к человеку, значение этого требования убедительно показано в трудах советского психолога С.Л. Рубенштейна: «В жизни человека все детерминировано, и нет в ней ничего предопределенного, детерминация любого человеческого действия и самое его совершение происходят заодно». Детерминированность жизнедеятельности человека проявляется в том, что внешние воздействия находятся в определенных (объективных) связях с его поступками. Поэтому, познав эти закономерности и воздействуя соответственно на человека, можно добиться от него определенного, заранее запланированного поведения. Детерминация поведения и деятельности человека осуществляется на двух, органически взаимосвязанных уровнях: 1) на уровне общественно-экономического уклада, места человека в системе производственных отношений (главной детерминантой поведения и деятельности человека на этом уровне являются, с одной стороны, усвоенная совокупность общественных отношений, а с другой – актуально функционирующие общественные отношения, в которых он живет, действует; 2) на уровне микросреды, ближайшего окружения человека. Деятельность руководителя по управлению конкретным человеком всецело опирается на 1-ый уровень детерминации, но практически реализуется на втором уровне (уровне микросреды). 2. Динамичность. Динамичность человека как системы проявляется в том, что при определенных условиях он под влиянием внешних условий способен переходить от одного состояния к другому (имеются в виду психические состояния личности). Психическое состояние личности – это относительно устойчивая структурная организация в данный момент всех компонентов психики, выполняющая функцию регулирования активного сиюминутного взаимодействия личности с внешней средой. Таким образом, психическое состояние личности охватывает всю психику, характеризует ее в данный момент количественно и качественно. Все многообразие психических состояний человека можно классифицировать по многим основаниям: (классификация Ю.Е. Сосновиковой) - продолжительность протекания во времени (от нескольких секунд до нескольких лет); - пространственные характеристики (общие и локальные); - структурные особенности (эмоциональные состояния, волевые и интеллектуальные). Эмоциональные состояния включают в себя: - настроения (слабо выраженные и длительно протекающие переживания); - собственно эмоциональные состояния (более ярко выраженные, протекают время от времени); - аффекты (кратковременные и бурные эмоциональные вспышки); - страсти (длительные и глубокие переживания большой силы). Волевые состояния отличаются друг от друга степенью готовности к преодолению трудностей, мерой волевого напряжения усилий. Интеллектуальные состояния делятся на: - состояния с преобладанием активности мыслительных процессов (сосредоточения, задумчивости, целенаправленного поиска ответа и т. д.); - состояния с преобладанием воображения (мечты, грезы, и т. д.); - состояния с преобладанием активности памяти (припоминание, обострение памяти и т. д.); - состояния с преобладанием активности речевой деятельности (например, когда говорят, что «лектор в ударе»). Свойства и качества личности складываются на основе многократно повторяющихся психических состояний (т.е. психические состояния взаимосвязаны с устойчивыми свойствами личности) Вместе с тем, под влиянием обучения и воспитания, в повседневной работе человек совершенствует своей профессиональное мастерство, постепенно переходит от незнания к знанию, от неумения к умению, от неспособности к способности и т. д., то есть непрерывно развивается. Следовательно, он может рассматриваться как управляемая система. 3. Наличие управляемых параметров. Управляемые параметры человека носят двухуровневый характер: 1 уровень, ближайший – идеальная модель предстоящей деятельности, формируемая в сознании человека накануне деятельности и уточняющаяся в процессе деятельности. (управляемые параметры: образ предмета деятельности, цель, мотив, способ действия, психическое состояние). Это наиболее подвижный, пластичный, восприимчивый к внешним воздействиям уровень. 2 уровень, более отдаленный – относительно устойчивые психические образования – свойства и качества личности, убеждения, прочно усвоенные знания, умения, навыки). На первом уровне решаются практические задачи, то есть задачи, выполнение которых направлено не на саму личность непосредственно, а на продукты труда, имеющие значение для общества. На втором уровне задача направлена на самого человека, то есть речь идет об управлении развитием личности. 4. Свойство усиления. Приказы и распоряжения руководителя носят сигнальный характер, то есть указывают, что и как надо делать. Исполнительская же деятельность сопряжена с затратой психической и физической энергии, то есть образно говоря, работник своей энергией умножает усилия, затраченные руководителем на формулирование поставленной задачи. При этом «коэффициент усиления» зависит от множества факторов: 1) профессиональное мастерство; 2) мотивация деятельности; 3) материально-техническое обеспечение выполняемой задачи; 4) объективные условия работы. 5) характер и организация труда; 6) отношения других людей, в том числе, и руководителя и т. д. Таким образом, свойство усиления каждого конкретного человека есть функция многих переменных, которые зависят не только от него самого. 5. Обратная связь. Задумав сделать нечто и приступив к реализации своей идеи, человек сличает промежуточные результаты деятельности не только с исходной идеальной моделью, но и с исходным замыслом руководителя. Эти замыслы не могут быть абсолютно идентичными, так как: 1) руководитель, обдумывая решение, исходит из предполагаемого хода событий; 2) словесное оформление идеи руководителя для передачи его другому человеку не может быть абсолютно точно сформулировано; 3) преобразование исполнителем задачи в свою собственную идеальную модель происходит с далеко не всегда осознаваемыми искажениями исходного замысла. Таким образом, человек (личность) обладает всеми основными свойствами управляемой системы и, следовательно, может рассматриваться как объект управления. Однако, как объект управления человек проявляет высочайшую активность (объект может побудить субъекта (руководителя) скорректировать или вообще отменить решение; может сделать сверх решения, может проявить самостоятельность и инициативу в поиске конкретных средств и путей реализации решений и т. д.).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |