Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Старообрядчество




Православные церковные организации

В православии в отличие от католицизма нет единой церковной организации. Крупные православные церкви являются полностью самостоятельными (автокефальными) и равноправными независимо от того какой титул имеет глава той или иной церкви: патриарх, митрополит или архиепископ. В настоящее время автокефальными являются 15 церквей: Константинопольская (Вселенская), Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская (Греческая), Албанская, Польская, Чешских земель и Словакии, Американская.

Существует три автономные церкви, находящихся в подчинении у одной из автокефальных. Так Синайская церковь зависима от Иерусалимской, Японская – от Русской, Финляндская – от Константинопольской. В последние годы значительную автономию от РПЦ получила Украинская православная церковь Московского патриархата. Объявили себя независимыми Македонская православная церковь, Украинская православная церковь Киевского патриархата. Их самостоятельность не была признана другими автокефальными церквами. Существуют организации, не подчиняющиеся ни одной из автокефальных церквей, но в свою очередь не претендующие на автокефальность. Примером является Русская православная церковь за границей, отделившаяся от РПЦ.

У православных церквей отсутствует единый календарь. Юлианского календаря придерживаются Русская, Грузинская, Иерусалимская и Сербская православные церкви. Большинство же православных церквей перешло на григорианский календарь. Однако в них, особенно в Греческой, есть группы верующих, придерживающихся юлианского календаря. Монахи Афона являются последовательными противниками перехода на григорианский календарь. Из-за того, что одни церкви используют юлианский календарь, а другие григорианский – отмечается несовпадение дат религиозных праздников.

При патриархе Никоне было решено привести в соответствие обрядовую практику русского православия и богослужебные книги в соответствие с греческими аналогами, чтобы не было разночтений. Возмущение части духовенства и мирян вызвало то, что исправления проводились по новопечатным книгам, изданным в Венеции и других городах уже после того, как Греция попала под турецкое иго.

На Московском соборе 1666-1667 гг. противники Никона были преданы анафеме и стали скрываться от преследований властей. Догматических расхождений между РПЦ и старообрядцами почти нет. У старообрядцев предается большее значение обрядности и молебны более длительные. Они сохранили двуперстное крестное знамение, только земные поклоны во время богослужений (в РПЦ – поясные и земные поклоны). Они признают только восьмиконечный крест и употребляют на проскомидии (часть литургии, во время которой приготовляется вещество для причащения) семь просфор, а не пять как в РПЦ. Старообрядцы не признали добавления к слову Иисус второй буквы «и», посчитав это нововведение дьявольским. Старообрядцы отмечают в целом те же церковные праздники, что и православные. Старообрядцам свойственна глубокая религиозность и приверженность устоям, традициям в быту.

Старообрядцев иногда называют раскольниками. К этому термину они относятся отрицательно, часто называя себя приверженцами истинной веры и считая себя православными. В 1971 г. собор Московского патриархата снял анафему со старообрядцев, а в 1974 г. также поступила и Русская православная церковь за границей. Старообрядчество никогда не было единым течением. В нем выделяются поповцы, имеющие священников и беспоповцы, ни имеющие их. Оба эти направления распадаются на церкви, толки и согласия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.