Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривая предложения

 
Кривая предложения (S 1 ) – это кривая, показывающая количество продукции, предложенное к продаже по разным ценам в течение определенного периода. В классическом виде она имеет положительный наклон, но так бывает не всегда.

S2 – это кривая показывает предложение предприятия-монополиста. Такое предприятие за счет цены может увеличивать свою прибыль, даже сокращая объем производства. Такой же вид будет иметь кривая предложения труда, т.к. с ростом доходов работник больше начинает ценить досуг и отдых, чем возможность дополнительного заработка, поэтому кривая постепенно меняет свой наклон.

 

Закон предложения.

При прочих равных условиях, чем выше цена товара, тем большее его количество будет предложено к реализации.

Необходимо различать изменение объема предложения и изменение предложения:

Ø Изменение объема предложения – это движение вдоль линии предложения:

Ø Изменение предложения - это сдвиг линии предложения под влиянием неценовых факторов вправо при увеличении предложения , а при уменьшении влево .

 

Детерминанты предложения

 

Ø Цены ресурсов. Если уменьшаются цены ресурсов, то уменьшаются издержки производства, а предложение увеличивается и наоборот.

Ø Доступная технология. Применение более совершенной технологии ведет к увеличению предложения.

Ø Цены на альтернативные товары. Предложение данного товара снизится, когда цена альтернативного товара повысится.

Ø Уменьшение налога и введение дотаций на данный товар ведет к увеличению предложения и наоборот.

Ø Ожидания продавцов. Ожидание роста цен в будущем приводит к снижению предложения в настоящем.

Ø Число продавцов. Чем больше продавцов, тем больше предложение.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Детерминанты спроса | Взаимодействие спроса и предложения. Кривые спроса и предложения по отдельности не отвечают на вопрос, какая цена установится на рынке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.