Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гипертекст и его возможности




Шрифт и его влияние

 

Следует обратить внимание на то, что крайне важно всесторонне изучать воздействие дизайна на потребителя. Например, при разработке баннеров и выборе шрифтов. Для молодых бизнесменов шрифты и символы должны быть в стиле модерн с сильно стилизованным характером: свободным, динамичным, угловатым и округлым. Для представительных немолодых бизнесменов больше подойдет шрифт эпохи барокко и классицизма в сочетании с символами, подобными старым дворянским гербам.

Следует обратить внимание на то, что крайне важно всесторонне изучать воздействие дизайна на потребителя. Например, при разработке баннеров и выборе шрифтов. Для молодых бизнесменов шрифты и символы должны быть в стиле модерн с сильно стилизованным характером: свободным, динамичным, угловатым и округлым. Для представительных немолодых бизнесменов больше подойдет шрифт эпохи барокко и классицизма в сочетании с символами, подобными старым дворянским гербам.

 

Идея гипертекста была описана в 1945 году Vannevar Bush в его предложениях по созданию электромеханической информационной системы Memex. В 1965г. Ted Nelson ввел в обращение сам термин “гипертекст”, развил и даже реализовал некоторые идеи нелинейного текста. В 1975г. идея гипертекста нашла воплощение в информационной системе внутреннего распорядка атомного авианосца “Карл Винстон”, которая получила название ZOG (в коммерческом варианте система известна, как KMS).

Идея гипертекстовой информационной системы состоит в том, что пользователь имеет возможность просматривать документы (страницы текста) в том порядке, в котором ему больше нравится, а не последовательно, как это принято при чтении книг. Поэтому Т. Нельсон и определил гипертекст, как нелинейный текст.

Достигается нелинейность за счет использования специального механизма связи различных страниц текста при помощи гипертекстовых ссылок: у обычного текста есть ссылки типа “следующий -п редыдущий”, а у гипертекста можно построить еще сколь угодно много других ссылок.

Простой механизм построения ссылок является сложным в реализации, так как ссылки могут быть статическими, динамическими, ассоциированными с документом в целом, контекстными (т.е. ассоциированными с отдельными частями документа).

Гипертекст можно рассматривать и как сетевую форму организации информации, при которой текст делится на фрагменты с явно указанными для них возможными связями. Допускается переход от одного фрагмента к нескольким другим, что придает материалу сетевую форму.

Гипертекст можно рассматривать и как базу знаний (любую предметную область можно представить как совокупность некоторых объектов (предметов, явлений, процессов), которые находятся между собой в различных смысловых отношениях). Упрощенно можно считать, что знания состоят из двух типов элементов: фактов и смысловых (семантических) связей между ними. При установлении связей можно опираться на разные основания, но в любом случае при формировании гипертекста речь идет о смысловой близости связываемых фрагментов текста.

Вся информация о данной предметной области может быть разбита на фрагменты, описывающие каждый выделенный объект. Сочетание этих фрагментов со связями, установленными между этими объектами, образуют базу знаний: новое гипертекстовое представление информации.

Гипертекст не имеет ни начала, ни конца, ни определенной последовательности, в которой его надо читать. Он полон развилок.

Гипертекстовые системы - открытые. Все, что надо сделать для включения новой информации - это ввести ее и связать с другими единицами информации. Эта операция называется “дописывание знаний” (в отличие от операции “ввода данных” в СУБД). Аналогично вместо операции “удаление данных” в гипертектовых системах вводится операция “вычеркивания знаний”, так как при удалении какой-либо информации из базы знаний необходимо убрать и все связи ее с другими единицами информации.

Для гипертекстовых систем характерно, что на место поиска информации через ее соответствие поисковому образу гипертекстовая технология ставит навигацию - перемещение от одних элементов накопленной информации к другим с учетом их “семантической смежности”, с запоминанием “следов” перемещения в гипертекстовой сети, образующих виртуальные, заранее не выделенные структуры. Сохраненные следы перемещения используются в системах логического вывода для реализации “бэктрекинга” (поиска с возвратами при неуспехе) и для объяснения хода рассуждений.

Смысловые связи в базе знаний могут быть различных типов. Основными среди них являются классификационные (родо-видовые), структурные (типа “часть - целое”), причинно-следственные, и др.

Благодаря своим возможностям гипертекстовая технология является самой прогрессивной в сфере неформализованной интеллектуальной деятельности.

Для создания гипертекстовых систем в условиях глобальных вычислительных систем Бернерс-Ли заложил три краеугольных камня, предложив:

1) язык гипертекстовой разметки документов HTML (HyperText Markup Language);

2) универсальный способ адресации ресурсов в сети - URL (Universal Resource Locator);

3) протокол обмена гипертекстовой информацией HTTP (HyperText Transfer Protocol).

 

Позже группа сотрудников NCSA (Национального Центра Суперкомьютерных Приложений) добавила к этим трем компонентам четвертый:

4) универсальный интерфейс шлюзов CGI (Common Gateway Interface).

 

В HTML в отличие от предшествующих систем гипертекстовые ссылки встроены в тело документа и хранятся как его часть. Сам документ хранится в виде ASCII - файла, который можно подготовить любым текстовым редактором. HTML позволяет выделять параграфы, устанавливать шрифты, использовать различные виды ссылок, стилей, встроенную графику, производить поиск по ключам. Этот язык постоянно совершенствуется: в новых версиях увеличивается число элементов разметки, развиваются средства описания нетекстовых информационных ресурсов, способы взаимодействия с прикладным программным обеспечением.

Протокол обмена гипертекстовой информацией HTTP учитывает, что в гипертекстовых документах ссылки делаются по доменным адресам, в том числе - к внешним адресам относительно данной Web -страницы. При перемещении Web - стреницы может возникнуть необходимость корректировки адресов ресурсов сети. Это и реализуется протоколом HTTP.

Универсальный интерфейс шлюзов CGI был разработан для расширения возможностей WWW за счет подключения внешнего программного обеспечения. Предложенный в CGI способ подключения не требует дополнительных библиотек: сервер взаимодействует с программами через стандартные потоки ввода-вывода. Реализован CGI на основе методов доступа HTTP.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.