Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическое состояние умственно отсталого ребенка в степени имбецильности

Физическое состояние умственно отсталого ребенка в степени дебильности.

План

Тема: Особенности двигательной сферы лиц с умственной отсталостью

  1. Физическое состояние лиц с умственной отсталостью разных степеней тяжести.
  2. Общие закономерности и особенности развития двигательной сферы лиц с умственной отсталостью.
  3. Различные классификации нарушений физического развития и двигательных способностей лиц с умственной отсталостью (А.А.Дмитриева, Н.Н.Ефименко, Н.А.Козленко).
  4. Специфика развития и коррекции двигательных способностей и физических качеств лиц с умственной отсталостью.

а.) коррекция нарушений осанки, подвижности в суставах.

б) развитие быстроты.

в) развитие силы.

г.) развитие выносливости.

д.) развитие ловкости.

К лицам с нарушением умственного развития относят людей со стойким нарушением, преимущественно познавательной сферы, возникающим вследствие органического поражения коры головного мозга. При умственной отсталости проявляются нарушения не только познавательной деятельности, но и, в первую очередь, физического здоровья ребенка. У умственно отсталого ребенка при оценке его двигательной сферы обязательно будут присутствовать как сохранные, так и нарушенные двигательные способности. Органическая связь между психикой и моторикой подмечена давно. Психика выражается в моторных актах, но эта связь обоюдна: благодаря проприоцепции моторика влияет на психику.

Дебильность – незначительная степень умственной отсталости. Дети отстают в развитии от нормальных сверстников. Они, как правило, позже начинают ходить, в более позднее сроки овладевают навыками самообслуживания. Движения неловкие, чрезмерно замедлены или наоборот импульсивны, координация нарушена. Такие дети физически слабы. Ребенок, вышедший из младенчества, долго не умеет пользоваться чашкой и ложкой, часто все разливает.

В дошкольном возрасте многие умственно отсталые дети не могут самостоятельно одеваться, особые трудности для них представляет застегивание и расстегивание пуговиц, а также шнуровка ботинок. Неловкость движений умственно отсталых дошкольников обнаруживается в хотьбе, беге, прыжках. Они ходят неуклюже, шаркая ногами, с трудом овладевают такой детской забавой, как прыгалки. Нередко предметы непроизвольно выпадают из рук, поливая цветы, они либо расплескивают воду, либо льют ее в слишком большом количестве. Рисунки из-за недостаточно развитой мелкой моторики выполнены нетвердыми кривыми линиями.

Имбецильность является умеренной степенью умственной отсталости. При этой форме поражены как кора больших полушарий, так и нижележащие образования. Это нарушение выявляется в ранний период развития. Ребенок начинает держать головку лишь к 4 – 6 месяцу, еще позже начинает переворачиваться и самостоятельно сидеть. Существенно страдает моторика, появляются внезапные ничем не обусловленные движения. Дети либо мало подвижны, либо наоборот, чрезмерно «живые». Эти дети легко обучаемы циклическому труду, не требующего фантазии, в котором нужно только следовать инструкции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Специфика основных свойств внимания | Способностей учащихся специальных школ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.