Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Магическая формула памяти

3.

Классификация видов памяти может быть произведенапо следующим 3 основным критериям:

  1. по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на:

Ø двигательную,

Ø эмоциональную,

Ø образную,

Ø словесно-логическую;

  1. по характеру целей деятельности на произвольную и непроизвольную память;
  2. по продолжительности закрепления и сохранения материала на

Ø кратковременную,

Ø долговременную,

Ø оперативную,

Ø промежуточную.

Двигательная память – запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Этот вид памяти служит основой для формирования различных практических и трудовых навыков, равно как и навыков ходьбы, письма и т. д.

Эмоциональная память – память на чувства. Эмоции всегда сигнализируют о том, как удовлетворяются наши потребности и интересы, как осуществляются наши отношения с окружающим миром. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают в виде сигналов, либо побуждающих к действию, либо удерживающих от действий, вызвавших в прошлом отрицательные переживания. Способность сочувствовать другому человеку основана на эмоциональной памяти.

Образная память – память на представления, картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы. Она бывает зрительной, вкусовой. Эти виды памяти особенно интенсивно развиваются в связи со специфическими условиями деятельности, достигая наиболее высокого уровня в условиях компенсации 9например у слепых, глухих, и т. п.)

Словесно – логическая память – это наши мысли. А так как мысли не существуют без языка, поэтому память называют словесно-логической. В данном виде памяти главная роль принадлежит второй сигнальной системе. От развития словесно-логической памяти зависит развитие всех видов памяти. Ей принадлежит основная роль в усвоении знаний учащимися в процессе обучения.

Непроизвольная и произвольная память – являются ступенями развития памяти человека в онтогенезе. О непроизвольной памяти говорят тогда, когда мы что-то запоминаем и воссоздаем, не ставя перед собой специальной цели что – то запомнить или воспроизвести. В тех случаях, когда мы имеем цель что-то запомнить или припомнить, говорят о произвольной памяти.

Кратковременная память (КП) – ограничена по объему. Она обеспечивает запоминание однократно предъявленной информации на короткое время, после чего информация может забыться полностью, либо перейти в долговременную память, но при условии 1-2 кратного повторения.

КП=7 + 2

 

Она означает, что в среднем с одного раза человек может запомнить от 5 до 9 слов, цифр, чисел, фигур, картинок, кусков информации.

Объем кратковременной памяти у каждого человека индивидуален, по объему КП можно прогнозировать успешность обучения по формуле:

 

ОКП +1 =балл учебный

Долговременная память (ДП) – обеспечивает длительное сохранение информации. Проявляется в процессе приобретения и закрепления знаний, умений навыков, рассчитанных на их длительное сохранение и последующее использование в деятельности человека. Бывает 2 типов:

  1. ДП с сознательным доступом (т. е. человек может по своей воле извлечь, вспомнить нужную информацию); ей свойственна закономерность забывания (забывается все ненужное, второстепенное).
  2. ДП закрытая (человек в естественных условиях не имеет к ней доступа, лишь при гипнозе он может получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, переживания, картины всей жизни).

Оперативная память – вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из КП, так и из ДП, необходимой для выполнения текущей деятельности.

Промежуточная память – обеспечивает сохранение информации в течении нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации информации.

Далее информация переводится в ДП. У человека, который спит менее 3-х часов в сутки, промежуточная память не успевает очищаться, в результате снижается внимание, появляются ошибки в речи, действиях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нейронные и биохимические теории памяти | Объекты права интеллектуальной собственности (ПИС)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.