![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровни, интерфейсы, протоколы
Многоуровневый подход к разработке средств сетевого взаимодействия Сети ЭВМ и телекоммуникации Стандартизация ВС Лекция № 3 Полковник В. Терехов
по дисциплине
Обсуждено и одобрено на заседании кафедры №62 «27»августа 2012 г. протокол № 13
Санкт-Петербург
Содержание занятия и время
Вводная часть 1. Контрольный опрос. 5 мин 2. Объявление темы, цели и порядка проведения занятия 5 мин Основная часть 1. Понятие «открытая система». 35 мин 2. Проблемы стандартизации. 35 мин Заключительная часть 1. Подведение итогов занятия. 5 мин 2. Задание на самостоятельную работу 5 мин
Организационно-методические указания: Введение. Принимаю доклад дежурного по аудитории. Осматриваю внешний вид курсантов, порядок в аудитории, наличие личного состава. Называю тему, цель занятия, рассматриваемые учебные вопросы, поясняю особенности проведения занятия и актуальность рассматриваемой темы.
Введение Принимаю доклад дежурного по аудитории. Осматриваю внешний вид курсантов, порядок в аудитории, наличие личного состава. Называю тему, цель занятия, рассматриваемые учебные вопросы, поясняю особенности проведения занятия и актуальность рассматриваемой темы. 1. Понятие «открытая система» Спецификация (в вычислительной технике) -формализованное описание аппаратных или программных компонентов, способов их функционирования, взаимодействия с другими компонентами, условий эксплуатации, ограничений и особых характеристик. Открытые спецификации - опубликованные, общедоступные спецификации, соответствующие стандартам и принятые в результате достижения согласия после всестороннего обсуждения всеми заинтересованными сторонами. Открытая система - любая система (компьютер, вычислительная сеть, ОС, программный пакет, другие аппаратные и программные продукты), которая построена в соответствии с открытыми спецификациями. В компьютерных сетях идеологической основой стандартизации является многоуровневый подход к разработке средств сетевого взаимодействия. Именно на основе этого подхода была разработана стандартная семиуровневая модель взаимодействия открытых систем. Уровень (layer) - понятие, позволяющее разделить всю совокупность функций обработки и передачи данных в вычислительной сети на несколько иерархических групп. На каждом уровне реализуются определенные функции обработки и передачи данных с помощью аппаратных и/или программных средств сети. Каждый уровень обслуживает вышележащий уровень и, в свою очередь, пользуется услугами нижележащего. Сообщение - единица данных, передаваемая между пользователями сети как единое целое и имеющая определённый смысл. Интерфейс - правила и стандартизованные форматы сообщений с помощью которых модули, реализующие протоколы соседних уровней и находящиеся в одном узле взаимодействуют друг с другом. Протокол - правила взаимодействия модулей одного уровня в разных узлах. Стек коммуникационных протоколов - иерархически организованный набор протоколов, достаточный для организации взаимодействия узлов в сети
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |