КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа, затрачиваемая на деформацию грунта при колееобразовании
В ранее проведенных исследованиях отмечается, что при движении колеса происходит не только смятие грунта в вертикальном направлении, но и его перемещение по горизонтали. Таким образом, необходимо учитывать траекторию частиц грунта при образовании колеи, что является сложной задачей, требующей применения методов механики грунтов, механики сплошных сред, решения краевых задач, определения перемещения частиц грунта по поверхности колеса и т. п. Несколько упрощает решение задачи принятие Ю.В. Пирковским и М.П. Чистовым допущения, что в свободном режиме качения колеса частицы грунта, контактирующие с его поверхностью, неподвижны относительно нее, т. е. их траектория имеет вид нормальной циклоиды. В результате были получены следующие выражения для момента сопротивления качению колеса в свободном режиме Мfc:
3.7. Влияние грунтозацепов при взаимодействии колеса с грунтом Как отмечалось выше, наличие грунтозацепов на эластичном колесе приводит к расхождению экспериментальных и расчетных зависимостей по определению потерь мощности при качении колеса по грунту. Рассмотрим этот вопрос более подробно, используя расчетную схему на рис. 3.12, в которой учитывается криво-линейность зоны контакта колеса с грунтом. Полагаем, что форма линии контакта описывается системой уравнений (3.16), а сопротивление грунта смятию - выражением (3.1). Выразим глубину погружения i-той точки А колеса в грунт через текущие значения радиус-вектора r и полярного угла . Определим нормальные напряжения в точке А:
При отклонении формы линии контакта колеса с грунтом от окружности направление нормали в /-той точке контакта отклоняется от направления радиус-вектора г на угол .
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |