Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет расчетов по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов




Заключение бюджетным учреждением (получателем средств бюджета) договоров (соглашений, контрактов) с поставщиками на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является принятием денежных обязательств за счет средств бюджета.

Объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств бюджета является лимитом бюджетных обязательств.

Н-р, по статье 220 "Приобретение услуг" экономической классификации расходов бюджета учреждению полагается финансирование в размере 500000 руб.

Это значит, что орган, исполняющий бюджет, берет на себя обязательство израсходовать денежные средства для оплаты услуг, а учреждение может заключать договоры на приобретение услуг только в пределах данной суммы.

Информация о размере бюджетных обязательств, которыми воспользовалось бюджетное учреждение, отражается на счете 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов".

По кредиту этого счета отражают суммы списанных средств в оплату заключенных учреждением договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг). По Дт счета в конце года отражают списание израсходованных сумм на счет 040103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов», т.е счет 030405000 закрывают»

Основная корреспонденция по счету:

1. Перечислены авансы поставщикам

Дт 120600000 Кт 130405000

2. Списаны средства в оплату заключенных с поставщиками договоров (контрактов)

Дт 130200000 Кт 130405000

3. Перечислены денежные средства на аккредитивный счет

Дт 120106000 Кт 130405000

4. Перечислены суммы налогов и сборов в бюджет

Дт 130300000 Кт 130405000

5. Отражены суммы предоставленных из бюджета кредитов

Дт 120700000 Кт 130405000

6. Направлены распорядителем бюджетные средства получателю

Дт 130404000 Кт 130405000

7. Поступили средства на восстановление расходов в отчетном году, в погашение дебиторской задолженности, в возмещение причиненного учреждению ущерба

Дт 130405000 Кт 120600000, 130300000

8. Перечислены в бюджет средства, поступившие в возмещение причиненного учреждению ущерба на лицевой бюджетный счет,

Дт 121002000 Кт 130405000

9. Списаны в конце года произведенные платежи

Дт 130405000 Кт 140103000

Платежи из бюджета учитываются на основании документов, приложенных к выписке со счета бюджета, предоставляемой органом, организующим исполнение бюджета, соответствующим главным распорядителям (распорядителям) получателями средств бюджета.

 

В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса РФ организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляет Федеральное казначейство. Нормативным документом, регулирующим порядок открытия и ведение лицевых счетов, является приказ Минфина России от 31 декабря 2002 г. N 142н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета".

В данном документе даны определения следующих терминов:

- лицевой счет клиента - регистр аналитического учета, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента органами федерального казначейства в процессе исполнения расходов федерального бюджета;

- объем финансирования расходов;

- объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств федерального бюджета, в пределах которых органы федерального казначейства осуществляют кассовые расходы по поручению получателя средств;

- денежные обязательства получателей средств - подлежащие оплате за счет средств федерального бюджета денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам;

- кассовый расход федерального бюджета - отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств.

Чтобы открыть лицевой счет получателя средств федерального бюджета, учреждение - получатель средств (за исключением обособленного подразделения) должно представить в орган федерального казначейства следующие документы:

- заявление на открытие лицевого счета;

- копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;

- копию документа о государственной регистрации;

- карточку с образцами подписей, заверенную подписью руководителя вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально;

- копию свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом.

Порядок отражения операций
на лицевых счетах получателей средств

Поступившие на основании расходных расписаний в адрес получателя средств лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя средств.

Орган федерального казначейства не позднее следующего операционного дня после поступления расходных расписаний отражает поступившие лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на лицевом счете получателя средств и предоставляет ему выписки из его лицевого счета с приложением копии расходного расписания с отметкой органа федерального казначейства.

Процедура осуществления кассового расхода за счет средств федерального бюджета состоит в следующем.

Орган Федерального казначейства передает в учреждение банка, где ему открыт счет для учета операций со средствами Федерального бюджета, расчетные и кассовые документы, оформленные на основании представленных получателями средств платежных документов. Банк списывает суммы платежей со счета органа Федерального казначейства и отражает операции на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации РФ.

Кассовые расходы осуществляются в пределах лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов по соответствующим показателям бюджетной классификации РФ.

Орган Федерального казначейства при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки платежных документов и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров (а также в соответствии с законодательством авансирования работ и услуг согласно условиям договора), представляет в учреждение банка расчетные и кассовые документы для осуществления им платежа со счета органа Федерального казначейства на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя средств.

Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ.

Платежные поручения составляются и представляются в орган Федерального казначейства клиентом.

Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера органа Федерального казначейства.

Второй экземпляр оформляется подписями должностных лиц получателя средств и является основанием для органа Федерального казначейства на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня органа Федерального казначейства.

Третий экземпляр с отметкой органа Федерального казначейства возвращают получателю средств.

Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой учреждения банка прилагается к выписке из счета органа Федерального казначейства.

Оформленные получателем средств платежные поручения принимает уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник, который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов органа Федерального казначейства, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации РФ, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

При оплате денежных обязательств получатель представляет в орган Федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладную, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.

После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.

Орган Федерального казначейства может отказать в приеме платежного документа, если:

- форма платежного документа, подписи или надписи на документе будут признаны не соответствующими образцам;

- показатели бюджетной классификации РФ, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;

- суммы, указанные в расчетно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;

- операции на лицевом счете получателя средств приостановлены.

После проверки поступивших платежных поручений на втором экземпляре платежного поручения уполномоченный работник органа Федерального казначейства, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежного поручения к исполнению и свою подпись. Принятое к исполнению платежное поручение передается в соответствующий отдел органа Федерального казначейства с одновременной передачей необходимого количества экземпляров платежных поручений.

Оформление первого экземпляра платежного поручения подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепление печатью органа Федерального казначейства осуществляется после завершения проверки. В течение операционного дня принятые к исполнению платежные поручения передаются органом Федерального казначейства в учреждение банка в соответствии с условиями договора, заключенного органом Федерального казначейства и обслуживающим банком.

Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после подтверждения учреждением банка совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения по ним с отметкой органа Федерального казначейства об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе.

В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов федерального бюджета за данный операционный день.

Сумму отпускных рассчитывают, исходя из среднего дневного заработка работника. Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска определяют за последние 24 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 24 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней) (ст. 139 ТК РФ). Такой порядок действует с 2013 года.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.