Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие принципы формирования физической культуры человека




Принципы формирования физической культуры человека - это исходные идеи, теоретические положения, регламентирующие все основные стороны педагогичес­кого процесса в сфере физической культуры. В своей основе они имеют объектив­ные закономерности физической культуры, многократно проверенные на практике и обоснованные научно. К наиболее общим (социальным) принципам относят:

  • принцип гармонического развития личности,
  • принцип связи с жизнедеятельностью,
  • принцип оздоровительной направленности,

• Помимо общих еще установлены методические принципы, которые регламенти­руют порядок педагогических воздействий в процессе формирования физической культуры личности.

По направленности педагогических воздействий условно выделяют:

  • принципы обучения двигательным действиям,
  • принципы развития физических способностей,
  • принципы воспитания личностных качеств.

 

Содержательно каждый из общих принципов раскрывается через ряд требова­ний, относящихся к основным направлениям в формировании физической культу­ры личности и связанными ними особенностями педагогического процесса и педа­гогических воздействий.

 

3.4.1. Принцип гармонического развития личности.

 

Суть данного принципа заключается в том, что физическая культура в жизни че­ловека должна занимать место соразмерное, с одной стороны, - с потребностями общества, а с другой, - с интересами самой личности.

Общество на каждом историческом этапе своего развития предъявляет к чело­веку комплекс требований среди которых значимое место занимает наличие креп­кого здоровья и владение умением его формировать и поддерживать. Но эти мо­менты должны органически дополнять другие стороны жизнедеятельности. В противном случае (если представить, что это стало предметом основной деятельности всех членов общества), - произойдёт упадок производства материальных и духов­ных ценностей.

Отдельный человек, исходя из своих интересов, иногда отходит от господствую­щего представления об усредненном (типичном) индивиде и до предела увеличи­вает место процесса физического совершенствования в своей жизни (это харак­терно для высококвалифицированных спортсменов). Однако полностью игнориро­вать потребности общества могут очень немногие - это социальная патология.

 

Требования принципа всестороннего развития личности:

I. Формирование физической культуры личности должно идти сопоставимо с другими сторонами воспитания. Реализацией этого требования является комплек­сное развитие интеллектуальных, физических, нравственных и эстетических основ личности. Недопустимо одностороннее развитие физических начал человека в ущерб его духовным качествам.

II. Педагогический процесс должен обеспечить всесторонность физического воспитания. Из этого следует, что в процессе физического воспитания следует ис­пользовать такие педагогические воздействия, которые гарантировали бы целенап­равленное развитие всех основных физических способностей и формировали бы важнейшие двигательные умения и навыки. Преимущественно это проявляется в органическом единстве общей и специальной физической подготовки.

III. В течение всей жизни человека должны постоянно использоваться разнонап­равленные формы педагогических воздействий. Данное требование основывается на учете объективных закономерностей онтогенеза (индивидуальное развитие орга-J низма) человека и проявляется в определенной последовательности решения вос-i питательных и образовательных задач физического воспитания, определяемой по­лом, возрастом, особенностями жизнедеятельности и другими факторами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.