Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспертные опросы

Фокус-Групповые Интервью (ФГИ) - Это коллективное интервью, сфокусированное на определенную тему. В групповой дискуссии участвуют 8-12 подобранных по специальным критериям респондентов, обсуждением проблемы руководит профессиональный модератор.

Это позволяет добраться до самых мелких деталей, выяснить все аспекты поведения и реакций респондента, которые могут быть важны для решения задач исследования.

Качественные исследования

Телефонные интервью

Количественные исследования

Личные интервью ("face-to-face") Это опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом.

Личные интервью различаются:

· по типу респондентов: интервью с физическими и юридическими лицами

· по месту проведения: дома, в офисе, в местах продаж товаров

Личные интервью используются в следующих случаях:

· если исследование проводится в населенных пунктах с недостаточной телефонизацией

· если необходимо показать респонденту демонстрационные материалы (упаковку товара, варианты логотипов, фотографии, различные рекламные материалы и т.п.)

· если средняя продолжительность интервью превышает 20 минут

· если для проведения исследования используется сложная выборка

Это индивидуальное интервью, которое проводится по телефону.

Телефонный опрос физических лиц целесообразен только в тех населенных пунктах, где высока степень телефонизации. В противном случае полученная информация будет недостоверна.

Преимуществом метода является оперативность получения данных, относительная дешевизна, возможность контролировать работу интервьюера. Недостатком телефонного интервьюирования является то, что его средняя продолжительность не должна составлять более 15 минут.

Глубинные интервью - это неформальная личная/индивидуальная беседа, проводимая по заранее разработанному сценарию, в процессе которой модератор побуждает респондента к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя кругу вопросов.

Глубинное интервью проводит квалифицированный специалист психолог (также допускается проведение очень высокой квалификации интервьюера) – задача которого – понять истинное отношение респондента к обсуждаемому вопросу.

Чаще всего глубинное интервьюирование подразумевает опрос одного человека, но существуют модификации этого метода, когда в беседе принимают участие 2 или 3 респондента. Беседа фиксируется на аудио или видеопленку. Запись подвергается обработке, в результате которой исследователь получает текст всего интервью ("транскрипт"). На основе транскрипта пишется аналитический отчет. Видеозапись используется также для того, чтобы учесть при анализе невербальные реакции респондентов.

Во время групповой дискуссии проводятся запись процесса на видеокамеру. Видеоматериалы, вместе с отчетом о проведении группы предоставляются Заказчику. Если дискуссия открывает новые неожиданные стороны проблемы, вопросы немедленно корректируются и дополняются.

ФГИ – достаточно гибкий метод исследования (благодаря возможности вмешательства и изменения направления обсуждения). Во время проведения фокус-группы возможно также тестирование аудиторией визуальных и аудиальных материалов (например, рекламных постеров, логотипов, упаковок и т. д.) с использованием проективных методик.

Фокус-группа как качественный метод (в отличие от количественных опросов), направлена на более глубокое понимание мотивов аудитории, изучение ее эмоциональной реакции. Если количественные опросы дают ответ на вопрос "сколько", то фокус-группы отвечают на вопрос "почему".

Экспертный опрос – метод, который является способом аккумуляции научных знаний и практического опыта профессионалов по вопросам, имеющим непосредственное отношение к предмету опроса.

Интервью с респондентом проходит по заранее составленному сценарию обсуждения исследуемой темы. Проводит интервью профессиональный интервьюер высокого уровня. Беседа записывается на диктофон, потом все записи, собранные в ходе исследования, расшифровываются и анализируются. Как правило, экспертные интервью дополняют кабинетные исследования и позволяют получить сформулированное мнение профессионалов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды маркетинговых исследований | Особенности использования кабинетных и полевых маркетинговых исследований
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.