Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 2

Классификация и кодирование швейных изделий в рассматриваемом классификаторе продукции (ОКП).

Основные понятия об одежде, ее функции и классификация

Требования к одежде

Лекция №1

БАС

6.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1) самый низкий мужской голос.

2) Самая низкая партия многоголосного музыкального произведения.

4) Музыкальные инструменты низкого регистра

В большинстве музыкальных произведений мелодия противопоставляется аккомпанементу и басу. Хотя бас является второстепенным по отношению к мелодии голосом, однако выполняет одну из важных функций в построении музыкального произведения. Бас это фундамент, это связь между ритмическим рисунком и гармонией. Если гармония задает в музыкальном произведении объем, настроение, палитру чувств и эмоций, бас будто придает такому объему огранку, высекает рельеф, добавляет устойчивости данной структуре.

 

6.2. ВИДЫ БАСОВЫХ ПАРТИЙ

Басовые партии можно разделить на следующие виды:

А) бас как часть гармонической последовательности;

Б) Бас как ритмический рисунок, при этом высота звука практически не изменяется. В такой ситуации бас поддерживает ударные в треке, создает надежный фундамент.

В) бас как самостоятельный голос иногда даже конкурирующий с мелодией.

ПРИМЕРЫ – garage band басы

 

Разбор треков

 

7) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Ко всем характеристикам, выделенным желтым, подобрать свои примеры.

мелодия: 1) слушаем любую музыку и дышим – определение фраз, предложений, построений. Потом опять слушаем ту же музыку и уже «дышим» движениями, своим танцем.

2) упражнение на штрихи – стараемся как можно четче передать штрихи мелодии, если это стакатто делаем резкие прерывистые движения, если легато, то плавные.

3) упражнение на динамику – чем громче музыка, тем больше амплитуда ваших движений и наоборот, чем громче музыка, тем в большем пространстве вы передвигаетесь

4) гармония как основа – слушаем музыку и стараемся уловить смену аккордов в треке, подумать где в вашем теле может жить гармония, чем ее можно выразить

5) бас: слушать разные треки и определять как себя ведет бас (разновидности баса);

6) исполнить бас и ритм-секция – нижняя часть тела, мелодия - верхняя часть тела, гармония – движение в пространстве; поменять местами.

 

План лекции:

1.1 Основные понятия об одежде, ее функции и классификация.

1.2 Понятие о качестве, свойства и показатели качества продукции.

1.3 Классификация и кодирование швейных изделий в рассматриваемом классификаторе продукции (ОКП).

Одежда – изделие или совокупность изделий, предназначенная для предохранения тела человека от внешних воздействий и несущая утилитарные, социальные и эстетические функции. Утилитарная– включает в себя функции практическую, защитную, эргономическую, гигиеническую. Социальная – включает в себя функции региональную, профессиональную, обрядовую, эротическую, символическую, знаковую. Эстетическая – включает в себя функции художественно–образную и собственно эстетическую.

Классификация проводится по поло-возрастному признаку использованию в различных сферах деятельности человека [целевому назначению] сезону и виду материала.

По поло – возрастному признаку одежда делится на одежду для взрослых [мужскую и женскую] и детскую [для мальчиков и девочек].

По использованию в различных сферах деятельности человека одежда подразделяется на бытовую, повседневную, домашнюю, торжественную, спортивную, производственную, форменную.

По сезону ее делят на зимнюю, летнюю, демисезонную [осенне-весеннюю] и всесезонную.

Одежда выполняется в зависимости от назначения и сезона из самых разнообразных материалов. В связи с этим ее делят на одежду из шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных, льняных тканей, а также из материалов, содержащих искусственные, синтетические и смешанные волокна.

В основу классификации современной одежды положена в качестве основного и наиболее общего признака защитная функция, определяющая назначение изделия. По этому признаку одежду можно разделить на три класса (схема):

1—бытовая; 2— спортивная и 3 — производственная. Бытовая одежда предназначена для защиты организма человека от неблагоприятных воз­действий климатической среды; спортивная — для защиты тела спортсмена от травм, она должна также способствовать достиже­нию высоких спортивных результатов; производственная одежда обеспечивает защиту человека от неблагоприятных воздействий не только климатической, но и производственной среды.

Каждый класс одежды, исходя из практики специализации промышленности и торговли, делят по условиям эксплуатации и по более узкому назначению на подклассы, виды, группы и подгруппы.

Одежда

 


Функции одежды.

 

Схема.

Cхема основных функций современной одежды.

 
 

Под Качеством продукции принято понимать совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Свойства объективно присущи изделию и проявляются тем или иным способом при его создании, эксплуатации и потреблении и могут быть описаны качественно или количественно. Поэтому судить о наиболее существенных свойствах продукции необходимо в первую очередь по характеристикам качества конечного продукта, исходя из требований человека потребителя.. К характеристикам качества конечного продукта относятся показатели свойств, эти свойства называются потребительскими.

Структуру системы для оценки качества одежды целесообразно представить как многоуровневую, строящуюся по принципу; от общего – к частному.

СХЕМА 1. 2.

0-й уровень

Качество одежды в целом К 0 - система, совокупность свойств, а уровень качества оценен одним комплексным показателем К0.

1-й уровень

-Потребительский К 1

-Технико – экономический К 2

Потребительский уровень качества представлен пятью классами ПКП [показатель качества продукции] 2 –ой уровень:

- социальные К 11

· функциональные К 21

· эстетические К 31

· эргономические К 41

· эксплуатационные К 51

3- й уровень

Социальные показатели подразделяют:

· соответствие размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу К 311

· конкурентоспособность на внутреннем и мировом рынке К 211

· соответствие прогнозу потребительского спроса. К 111

Функциональные:

· соответствие основной целевой функции [конкретному назначению] К 121

· соответствие размерной и полнотно – возрастной группе К 221

Эстетические:

· новизна модели и конструкции [соответствие современной моде] К 131

· степень совершенства композиции модели К 231

· товарный вид К 331

Эргономические:

· антропометрическое соответствие К 141

· психофизическое соответствие К 241

· гигиеническое соответствие К 341

Эксплуатационные [ надежность]:

· устойчивость материала и соединительных швов к разрывным нагрузкам К 151

· формоустойчивость деталей и краев одежды К 251

· износостойкость материалов и элементов конструкции [долговечность] К 351

Технико – экономические показатели качества одежды К 2 определяют степень технического совершенства конструкции, методы проектирования и технологии одежды с учетом затрат на ее производство и эксплуатацию.

Технико-экономические показатели охарактеризованы тремя классами показателей:

· стандартизации и унификации К 12

· технологичности конструкции К 22

· экономичности К 32

3- й уровень

Показатели стандартизации и унификации определяют:

· уровень конструктивной преемственности моделей серии К 112

· уровень технологической преемственности К 212

Технологичности конструкции:

· производственная технологичность К 122

· эксплуатационная технологичность К 222

Экономичности

· уровень приведенных затрат на единицу продукции К 132

· уровень приведенных потребительских расходов на эксплуатацию изделия К 232

Для классификации продукции швейной промышленности в ОКП выделен самостоятельный класс под № 85 – изделия швейные. В основу классификации заложены основные положения Единой Десятичной Системы классификации кодирования продукции (ЕДСККП). Деление швейных изделий в классификаторе производится последовательно: на классы, подклассы, группы, подгруппы, виды и т. д. (классификация внутри вида).

Условным сокращением обозначения продукта является совокупность взаимоувязанных шифрованных чисел – код. В ОКП принята десятичная система кодирования. Для характеристики каждого признака отведено определенное количество десятичных разрядов.

Схема.

Десятичная классификация швейных изделий.

 
 

Первый разряд - код – 85- постоянный.

Третий разряд –подкласс-

1- верхняя,

2- костюмно- платьевая,

3- белье,

4- головные уборы,

5- одежда специального назначения и т. д.

Четвертый разряд - группа- изделия сходные по назначению и близкие по конструктивно- модельному решению:

1- пальто;

2- полупальто;…5- платье;…7- сорочка и т. д.

Пятый разряд – по виду сырья:

1-х/ б; 2- ткани из льняных и смешанных волокон;

3- ткани из трикотажного полотна, из шелковых, синтетических и смешанных волокон;

4- полушерстяные;

5- нетканые материалы и т. д.

Шестой разряд - по возрастному признаку:

1- изделия для мужчин

2- изделия для женщин;

3- мальчики школьного возраста и т. д.

7- 10 разряды- внутри вида.

Целесообразность ведения десятичной обезличенной классификации швейных изделий определяется необходимостью применения вычислительной техники на различных этапах планирования и проектирования одежды. В рамках курса эта классификация необходима для использования при введении в ЭВМ (текстовые, буквенные заменяются на цифровые).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гармония | Основные морфологические признаки, определяющие внешнюю форму тела человека
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.