Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группе Г

Таким образом, индивидуальный стиль деятельности является тем в большей степени сформированным, чем больше наблюдается особенностей, относящихся к

1) группе А (особенности деятельности, благоприятствующие успеху); 2) группе В (особенности, имеющие компенсаторные возможности); 3) группе Г (особенности деятельности, связан­ные с максимальным использованием положительных приспо­собительных возможностей) и чем меньше остается нескомпен-сированных особенностей группы Б (особенности, препятствующие успеху деятельности).

В то же время далеко не всегда удается скомпенсировать в до­статочной мере особенности группы Б. Особенно это относится к тем видам деятельности, успешность в которых в большой степени детерминирована свойствами нервной системы. В других же случа­ях возможностей компенсации гораздо больше.

Существует два пути формирования стиля деятельности — целе­направленный и стихийный. Стихийный вариант связан с выбором индивидом того или иного способа деятельности при отсутствии четкого рационального объяснения своего выбора (полуосознанный путь формирования стиля). Второй, целенаправленный путь, также существует в трех вариантах, каждый из которых заключается в пре­обладании механизмов подражания, анализа собственных сильных и слабых сторон, навязывания определенного стиля педагогом (по принципу «делай, как я»).

Выработка стиля деятельности, неадекватного психофизио­логическим особенностям человека, приводит к замедлению рос­та мастерства — худшему усвоению определенных техник, более медленному формированию двигательных навыков, общей не­удовлетворенности процессом обучения, большей утомляемости, временным и энергетическим затратам.

РЕЗЮМЕ:

Индивидуальные особенности когнитивного стиля (полезави-симость — поленезависимость, аналитичность — синтетичность, ка­тегориальная узость — широта, рефлексивность — импульсивность,

Таблица 3 Функции левого и правого полушарий

 

Левое полушарие Правое полушарие
логическое мышление образное мышление
вербальный интеллект невербальный интеллект
математические вычисления образная память
произвольное запоминание непроизвольное запоминание
аналитические тенденции воспри- синтетические тенденции воспри-
ятия ятия
устная речь метафорический смысл речи, инто-
  нации, чувство юмора
размер прозы и поэзии звуковысотные соотношения
ритм музыки тембр и гармония в музыке
сознательное бессознательное
правая рука левая рука
правый глаз левый глаз
чтение и письмо ориентировка в пространстве
двигательная сфера чувственная сфера
интерпретация мимики и жестов распознавание мимики и жестов,
запоминание имен узнавание лиц
детерминирует второсигнальный детерминирует первосигнальный
тип (по И. П. Павлову) тип
с левым полушарием связаны с правым полушарием связаны
шизоидность, психастения истероидность, эмоциональная
  лабильность
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Индивидуальный стиль деятельности | Профили функциональной асимметрии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.