Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Определение асимметрии, дисимметрии и антисимметрии.

 

При тщательном анализе естественных (природных) и искусственных объектов выясняется, что абсолютная симметрия не возможна. «Симметрия состоит из асимметрий и дисиметрий и определяется через них» А.В.Шубников

 

ДИСИММЕТРИЯ – это нюансное отклонение от симметрии, проявляющееся в деталях или их расположении в объемно-пространственной форме. Пьеру Кюри принадлежит знаменитая фраза: «Дисимметрия творит явление ... Необходимо, чтобы некоторые элементы симметрии отсутствовали».

 

АСИММЕТРИЯ – с точки зрения математики лишь отсутствие симметрии. Асимметричная форма может складываться из симметричных элементов, связи между которыми устанавливаются при помощи других средств композиции, например РАВНОВЕСИЯ. Сбалансированная асимметрия стала главным принципом современной архитектуры. Огюст Шуази писал по этому поводу: «каждый архитектурный мотив, взятый в отдельности, симметричен, но группировка сооружений рассматривается как пейзаж с уравновешенными массами. Так действует и природа – листья деревьев симметричны, а дерево представляет собой уравновешенную массу».

АНТИСИММЕТРИЯ – это симметрия с полярными или контрастными свойствами. При тождественности всех пргочих свойств, одно из свойств в двух формах будет носить полярный характер.

1. Анализ конъюнктуры рынка гостиничных услуг

2. Анализ конкуренции

3. Анализ месторасположения гостиницы

1. Анализ конъюнктуры рынка гостиничных услуг

К числу внешних факторов, влияющих на деятельность предприятия сферы услуг, относятся такие, как изменение вкусов потребителей и конъюнктура рынка, наличие рабочей силы и материальных ресурсов, жизненный цикл услуги (товара), наличие конкурентов, законодательство и др. Понятно, что само предприятие не может оказывать влияние на эти внешние факторы, поэтому предприниматели при организации новых фирм, да и при работе на уже сложившихся предприятиях должны эти внешние условия учитывать.

Основной целью анализа конъюнктуры рынка гостиничных услуг является определение потребности в создании дополнительных мест гостиничного размещения.

Анализ предложения гостиничных услуг начинается с форм собственности и оценки количественных характеристик средств размещения в рассматриваемом регионе.

Таблица 1

Отдельные статистические показатели гостиничной базы города, региона, страны

 

Уровень (звезды) Кол-во, шт.   Площадь, м2 Вместимость, тыс. номеров Вместимость, тыс. мест Удельные показатели общей площади на 1 место, кв. м
         
         
         
         
         
Итого          

 

Для определения параметров нового гостиничного предприятия, новой услуги необходимо провести анализ конъюнктуры рынка.

Для определения параметров проектируемой гостиницы проводится анализ рынка гостиничных услуг по вместимости (удельный вес гостиницы вместимостью свыше 500 номеров, а далее по убыванию).

С целью выбора места расположения новой гостиницы не­обходимо проанализировать распределение гостиниц по районам города.

Распределение гостиниц по классности показывает число средств размещения, позиционирующих себя на определенном уровне качества услуг. При этом необходимо отразить соответствие качества фактически оказываемых услуг заявленной категории.

Ряд гостиничных предприятий с низким уровнем обслуживания не проходят сертификацию, к ним относятся ведомственные гостиницы, гостиницы предприятий, учебных и научных учреждений, общежития, предоставляющие услуги гостиничного размещения.

Большое значение имеет группировка гостиниц по уровню средней цены стандартного двухместного номера, так как разброс цен в пределах гостиниц одного уровня значителен (табл. 2). Следует отметить, что стоимость номера значительно колеблется по сезонам. В таблице представлены среднегодовые показатели.

Таблица 2

Предлагаемые цены на стандартные номера в гостиницах в 2009 г., усл. ед.

 

Уровень гостиницы 5 звезд 4 звезды 3 звезды 2 звезды 1 звезда
Диапазон цены 280-1500 200-800 120-200 80-120 80-90

 

Далее целесообразно проанализировать динамику средней цены одного номера в гостиницах различного класса. Следует отметить, что средние цены на размещение в гостиницах уровня 1-2 звезды в течение полугодия практически не меняются. Ценовая политика сегмента гостиниц этого уровня стала привлекательной для внутренних и части иностранных посетителей и позволила им сохранять устойчивое положение на рынке в течение всех последующих лет.

Анализ спроса на гостиничные услуги начинается с оценки динамики туристских потоков.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Анализ конкуренции

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2023) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.002 сек.