Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Учебно-материальное обеспечение




Текст лекции

Учебно-материальное обеспечение

ЛЕКЦИЯ №7

 

по дисциплине ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И МАЛЫЙ БИЗНЕС

 

 

Тема № 5. Экономическая деятельность предприятия

 

 

Занятие № 3. Пофакторные доходы и принципы их распределения

 

 
 
Обсуждены на заседании предметно-методической комиссии экономической теории   «___»____________200__ г.   протокол № ___

 

 


Учебно-воспитательные цели:

 

1. Изучить учебный материал темы №4 согласно учебной программе.

2. Показать специфику формирования доходов от использования таких факторов как труд и земля (природные ресурсы).

3. Формировать основы экономического мышления студентов, интерес и практическую заинтересованность в изучении предмета, навыки работы на лекционном занятии.

4. Воспитывать у студентов любовь к своей будущей профессии, тягу к экономическим знаниям.

 

Содержание

 

Введение.

Учебные вопросы (основная часть):

1. Виды и источники доходов.

2. Сущность прибыли предприятия, ее виды.

3. Оптимальный объем производства.

Заключение.

 

Литература:

 

а) основная

1. Экономика: Учебник. 3-е изд. / Под. Ред. А.С. Булатова. - М.: Юрист, 2003.

2. Экономическая теория. Микроэкономика. Учебник/Под ред. О.А. Эткало. – Ярославль: изд. ЯВФЭИ, 2005.

б) дополнительная

1. Экономическая теория (политэкономия). Учебник / Под. Ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. - М.: изд. Росс. кон. акад., 2000.

2. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В.И. Видяпина и др. - М.: ИНФРА, 2003.

3. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2003.

 

 

Учебно-методический комплекс по теме №4:

1. Текст фондовой лекции.

2. Структурно-логическая схема изучения материала темы №4.

3. План-конспект проведения лекционного занятия №4.

4. ТСО: ПЭВМ, видеопроектор.

5. Классная доска, мел, указка.

 

Главной целью коммерческой деятельности фирм является получение доходов от производства материальных благ и услуг. Производство различных благ и вся хозяйственная деятельность базируются на использовании экономических ресурсов (факторов производства).

Предпринимательская деятельность имеет смысл, если стоимость произведенных благ выше стоимости исходных, продуктов (затраченных ресурсов). Задача предприятия состоит в максимизации этой разницы, т.е. в увеличении прибыли.

Как было показано выше, результат деятельности фирмы в решающей степени зависит от ее издержек производства. В свою очередь, издержки производства при выбранном объеме выпуска зависят от количества применяемых ресурсов, определяемого технологией производства, и цен ресурсов.

Цены ресурсов (факторов производства) формируются на рынке ресурсов, где покупателями выступают фирмы, а продавцами – домашние хозяйства, которым на правах частной собственности и принадлежат факторы производства. Цена ресурса зависит от его предельной производительности, измеряемой предельным продуктом ресурса, т.е. тем вкладом, который вносит данный вид ресурса в создание продукта.

Цена ресурса для фирмы – это издержки производства, для продавца – доход. Отсюда: каждый человек, прямо или косвенно участвующий в производстве, получает доход в соответствии с вкладом в создание продукта принадлежащего ему ресурса (труда, предпринимательских способностей, капитала, земли) - пофакторный доход, измеряемый предельным продуктом ресурса в денежном выражении.

Таким образом, рыночное распределение доходов – это пофакторное распределение. Владелец того или иного вида ресурсов получает «вмененный доход» – доход, соответствующий предельной производительности вложенного им в производство ресурса.

 

Учебные вопросы (основная часть):

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.