КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструирование вала на основе ориентировочной оценки его диаметра и аналогичных решений
Расчет валов на прочность 14.1.1. Формирование исходных данных Исходные данные по расчету валов и осей можно сформировать на основе выработанной ранее универсальной схемы при расчетах силовых деталей машин. 1. Нагрузка и закономерность ее изменения во времени. Изменение нагрузки на валы полностью идентично ее изменению на передачи и другие элементы привода обсуждаемого механизма по причине пропорциональности сил моментам. Нагрузка на валы задается в виде крутящих моментов и сил, возникающих в месте взаимодействия валов и установленных на них деталей с внешними по отношению к валу элементами конструкции. Это силы взаимодействия зацепляющихся элементов разнообразных передач или их составляющие; силы, действующие в передачах трением, муфтах, кулачках и т.д. 2. Кинематические параметры. Из кинематических параметров для расчетов валов и осей обычно требуется частота их вращения n (мин-1), которая позволяет установить суммарное число циклов напряжений NΣ. При проведении динамического анализа вала и конструкции механизма в целом дополнительно требуется закономерность изменения скорости при неустановившихся режимах работы. 3.Ресурс Lh (час). Ресурс валов и осей назначают таким же, как и для передаточного механизма. Если нагрузка на привод механизма переменная и задана ступенчатой циклограммой, то для вычисления эквивалентного числа циклов напряжений или эквивалентной нагрузки требуются ресурсы на всех ступенях циклограммы. 4.Условия эксплуатации валов и осей. Обычно характеризуются температурой, влажностью, агрессивностью среды и т.д. 5.Геометрические параметры, ФМС материала. При проведении проверочных расчетов требуются геометрические параметры характерных поперечных сечений валов и осей, а также их длины. Кроме того, для проверочных расчетов необходимы параметры физико-механических свойств материала, из которого изготовлен вал (прочностные, упругие и т.п.)
При знакомстве с конструированием валов редукторов и других сборочных единиц целесообразно использовать накопленный инженерный опыт. С этой целью в атласах конструкций, к примеру [4,5], находят сборочные чертежи узлов, аналогичных заданным. По ним изучают конструкции валов с позиции назначения их отдельных участков, соотношений размеров на них, сборки с сопряженными деталями, возможной технологии изготовления, ориентировочной загруженности вала по длине. На основе проведенного анализа устанавливают тот участок вала, с которого целесообразно начать его конструирование. Обычно для входных и выходных валов в качестве таких участков принимают наружные концевики, а для промежуточных – участки под зубчатыми колесами или другими деталями. При ориентировочной оценке диаметра выбранного участка вала возможны два подхода: Первый из них используется при конструировании изделий, валы которых соединяются с валами серийно выпускаемых элементов технических объектов, например, с валами электродвигателей. В этом случае целесообразно назначить: , где dпр и dст – соответственно диаметры концевиков валов проектируемого узла и стандартного изделия. В подобном подходе предусматривается возможность использования для соединения валов стандартных муфт. При этом допустимо незначительное изменение диаметра dпр в установленных пределах значений dст для отверстий выбранного типоразмера муфты. Данный путь характерен тем, что запасы прочности, заложенные в валы серийных изделий, автоматически переходят на вал проектируемый. В отдельных случаях эти запасы прочности могут быть весьма значительны. Например, для валов электродвигателей, диаметры которых определяются главным образом из условия жесткости, запас прочности S >5÷10. Подобные запасы ведут к чрезмерному расходу материала, как для самих валов, так и для их опор, корпусных деталей. Однако повышенная материалоемкость конструкции в подобном подходе компенсируется меньшими затратами на узел муфты (исключается дорогостоящий процесс ее проектирования, снижаются расходы на изготовление при крупносерийном и массовом производствах серийных изделий). Во втором подходе диаметр вала определяется из условия прочности выделенного участка вала на кручение при номинальном (максимальном длительно действующем – NΣ >104) моменте Т, и оптимально отвечающему этому критерию по соотношению τкр=[τ]кр , (3.1) где [τ]кр – допускаемое напряжение кручения для принятой марки стали, сниженное с учетом изгиба вала (например, для широко используемой в валах конструкционной стали марки 45 [τ]кр = 15÷25 МПа). Меньшие значения используют для длинных валов, в которых роль изгибных напряжений значительна, а большие – для валов коротких. В (3.1) размерность Т – Н*м, а d – мм. После ориентировочной оценки диаметра одного из участков валов осуществляют его конструирование с учетом необходимой осевой фиксации деталей, насаживаемых на вал, удобства их монтажа и демонтажа, требований к шероховатости и точности отдельных участков. В случае первичного обращения к разработке вала его исполнение может быть принято типовым для проектируемого изделия [4,5]. При этом в информационных технологиях могут быть использованы либо библиотеки типовых решений, либо универсальные модели, которые могут быть преобразованы с помощью интерактивного диалога в типовые частные конструкции.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |