КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика этапа
Новый этап исследования массовой коммуникации. (Альтернативные парадигмы [5]).
Начало современных исследований масс-медиа (современных по методам и по подходам) условно датируется началом 70-х годов XX в. и связано это с несколькими обстоятельствами: - во-первых, потеряла свою привлекательность сама идея «хорошего», «сбалансированного» общества, характерная для структурного функционализма. Произошло это под воздействием все тех же студенческих бунтов в Париже в 1968 г., которые быстро распространились и на США под лозунгами борьбы против войны во Вьетнаме и за гражданские права черного населения; к тому же все громче начали заявлять о себе страны «третьего мира», отказывающиеся от прямого заимствования западных образцов. То есть, структурный функционализм, хорошо «работавший» в условиях стабильного общества (объяснявший, как оно устроено), оказался недостаточным в условиях заметных социальных сдвигов; - во-вторых, появились новые междисциплинарные исследовательские подходы, которые значительно расширили и углубили представление о сложных масскоммуникативных процессах и открыли новые исследовательские проблемы, новые исследовательские поля. И конечно же, спустя несколько десятилетий, к этим обстоятельствам добавился еще один фактор – совершенно новый посредник в коммуникации – Интернет, который принципиально изменил ландшафт и даже суть массовой коммуникации. При всем при том очевидно, что наряду с новыми сетевыми, интерактивными медиа вполне себе сохранились и медиа «старые» (пресса, радио, ТВ), которые продолжают выполнять свои функции, добротно проанализированные в рамках структурного функционализма. Это позволяет нам использовать эти идеи и сегодня. Они не утратили свою значимость. Просто к концу ХХ века господство одной теории массовой коммуникации сменилось набором весьма разнообразных альтернативных теорий, местами весьма разнонаправленных, и при этом, как ни странно, равноправных.
При всей разнонаправленности, все же можно выделить основанные черты новой «альтернативной парадигмы», характерной для современных исследований масс-медиа: 1. критический взгляд на общество; 2. отказ от трансмиссионной модели коммуникации, в основе которой лежит «цепочка Шеннона»; 3. усиление внимания к медийным технологиям и к особенностям передаваемых с их помощью сообщений; 4. принятие интерпретативной (не позитивистской[6]) перспективы анализа; 5. активное применение качественной методологии; 6. предпочтение культурных или политико-экономических теорий; 7. глубокая озабоченность неравенством в обществе. Также в этот период произошло окончательное становление теории массовой коммуникации как научной дисциплины. Начали издаваться научные журналы, т.е. периодика по массовым коммуникациям. Практически в каждом крупном западном университете образовался либо факультет, либо исследовательский центр изучения массовых коммуникаций. Наиболее значимыми из них на сегодня признаны: - канадская Торонтская школа МК (Toronto School), - американская Анненбергская школа (Annenberg School) - и две британских – Бирмингемский центр современных исследований культуры (The Centre for Contemporary Cultural Studies – CCCS) и Медиа-группа Университета Глазго (Glasgow Media Group).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |