КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационно-методические указания
ЛЕКЦИЯ (Специальность 280705.62 «Пожарная безопасность»)
по учебной дисциплине
Раздел I. Базовое шасси пожарных автомобилей и спасательной техники.
Тема №1. Двигатели базовых машин спасательной техники.
Занятие №1.1. Двигатели базовых машин спасательной техники.
Обсуждена на заседании кафедры Протокол № 1 от
I. Цели и задачи: 1. Дать общую характеристику и классификацию двигателей базовых машин спасательной техники; 2. Рассмотреть общее устройство, принцип работы и основные показатели работы карбюраторных и дизельных двигателей, применяемых на базовых машинах спасательной техники; 3. Ознакомить обучающихся с основными способами форсирования дизельных двигателей. II. Расчёт учебного времени
III. Литература: Основная: 1. Пожарная техника: Учебник / Под ред. М.Д. Безбородько. — М.: Академия ГПС МЧС России, 2004. — 550 с., С. 147 – 155; 2. Безбородько М.Д. и др. Пожарная техника. — М.: ВИПТШ МВД СССР, 1979, С. 25 – 37; 3. Безбородько М.Д. и др. Пожарная техника. — М.: ВИПТШ МВД СССР, 1989, С. 17 – 57; 4. Роговцев В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя/ Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д. — М.: Транспорт. 1989. — 432 с., С. 3 – 46. 5. Тур Е.Я. и др. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов / Е.Я. Тур, К.Б. Серебряков, Л.А. Жолобов. — М.: Машиностроение, 1990. — 352 с., С. 11 – 175; 6. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: Учебник. — М.: Академия,2004. — 256 с.; 7. Кузнецов А.В. Устройство и эксплуатация двигателей внутреннего сгорания. – М.: Высшая школа, 1979. — 287 с.; 8. Пожарная техника: Учеб. для пожарно-техн. училищ. В 2 ч. Ч. 2. Пожарные автомобили / А.Ф. Иванов, П.П. Алексеев, М.Д. Безбородько и др.; Под ред. А.Ф. Иванова. — М.: Стройиздат, 1988, С. 5 – 45; 9. Пожарные автомобили: Учебник для пожарно-технических училищ / Под общ. ред. М.Д. Безбородько. — Л.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1982, С. 7 – 77. Дополнительная: 1. ГОСТ Р 22.9.03-95 БЧС. Средства инженерного обеспечения аварийно-спасательных работ. Общие технические требования; 2. Приказ МО РФ №435 от 30.11.96 г. «О порядке разработки, заказа, снабжения, эксплуатации и ремонта землеройных, строительных и дорожных машин, грузоподъемных и подъемно-транспортных средств производственно-технического назначения в Вооружённых Силах РФ». 3. Приказ МО РФ №224 от 12.05.98 г. «Об утверждении руководства по содержанию вооружения и техники, запасов военно-технического имущества». 4. Краткий автомобильный справочник. — М.: Транспорт, 1983. 5. Военные гусеничные машины. Том 1, Кн. 2. — М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1990. IV. Учебно-материальное обеспечение: Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Методическая разработка предназначена для проведения занятия с обучающимися по дисциплине «Базовое шасси пожарных автомобилей и спасательной техники». В начале занятия проверяется наличие обучающихся и письменных принадлежностей у них; объявляются тема, цели и изучаемые на занятии вопросы; указывается специальная литература и пособие для самоподготовки. При изложении учебного материала целесообразно использовать видеопроектор и ПК для демонстрации заранее подготовленного презентационного материала по учебным вопросам, выносимым на занятие, приведением выдержек из руководящих документов, определяющих порядок использования вооружения и техники (ВиТ) в системе МЧС РФ. При рассмотрении второго и третьего вопросов целесообразно обратить внимание обучающихся на условия работы двигателей базовых машин и предъявляемые к ним требования. Дать общую характеристику и классификацию двигателей внутреннего сгорания по различным признакам. Довести до обучающихся основную номенклатуру и показатели работы карбюраторных и дизельных двигателей базовых машин. Изучение четвёртого вопроса целесообразно организовать с использованием схем, применяемых для форсирования дизельных двигателей. Изображение схем наддува, плакатов производить с использованием ПК и видеопроектора. Представить основные расчётные выражения, определяющие пути форсирования дизельных двигателей. В конце занятия обучающимся целесообразно напомнить тему и цели занятия, подвести итоги и выдать задание на самоподготовку, указать специальную литературу для изучения пройденного материала. V. Текст лекции
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |