Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 4. Способы форсирования двигателей базовых машин




Дизельные двигатели могут форсироваться посредством наддува. При газотурбинном наддуве для сжатия воздуха и его нагнетания в цилиндры двигателя используется часть энергии отработавших газов. Турбина, приводимая в действие отработавшими газами, жёстко связана с нагнетателем. Такая схема наддува применена в двигателях СМД-62, ЯМЗ-238Н др.

Наддув с механическим приводом нагнетателя имеет преимущества перед газотурбинным наддувом в многотопливных дизелях, так как наддув создаётся уже в период пуска двигателя, чем достигается надёжность его пуска на бензине или керосине. Такая схема наддува применена в многотопливном двигателе В-46.

Комбинированный наддув предусматривает наличие как механического привода, так и газовой связи нагнетателя с двигателем. Например, по схеме, приведённой на рис. 1, турбокомпрессор, выполняющий роль первой ступени наддува, механически не связан с двигателем. Вторая ступень компрессора приводится от коленчатого вала двигателя.

При работе двигателя на больших нагрузках наиболее рациональным является комбинированный наддув с механической связью вала турбины и коленчатого вала двигателя через специальный редуктор. Это позволяет передать избыток мощности на вал двигателя.

Действительно, для БМ, прежде всего, удобно иметь универсальный в той или иной степени по топливу двигатель. Высокая экономичность дизелей может значительно увеличить запас хода машин, а также сократить в значительной степени перевозки горючих и смазочных материалов, которые по опыту второй мировой войны могут составлять 60% всех перевозок. При одинаковой мощности силовой установки автомобили с дизелями обладают значительно более высокими тягово-динамическими качествами, имеют более высокую среднюю скорость движения и лучшие разгонные характеристики. У дизелей имеется большая возможность форсирования их с помощью газотурбинного наддува, позволяющего повысить мощность двигателя в отдельных случаях в два и более раз без снижения экономических показателей и без существенных конструктивных изменений при умеренных давлениях наддува.

Данное обстоятельство определяется из соотношения эффективной мощности двигателя, определяемой как:

Ne = iVspen /(30 m),

где Ne — эффективная мощность двигателя, соответствующая мощности, которую можно полезно использовать (кВт);

i — число цилиндров;

Vs — рабочий объем цилиндра, л;

pe — среднее эффективное давление, МПа. Характеризует уровень форсирования двигателя;

n — частота вращения коленчатого выла, об/мин;

m — тактность двигателя.

Эффективная мощность двигателя Ne меньше индикаторной мощности (соответствующая площади индикаторной диаграммы) двигателя Ni на мощность механических потерь N м, которая затрачивается на трение деталей (механические потери) внутри самого двигателя, т. е.

Ne = NiN м.

При механическом наддуве наддувочный агрегат приводится в действие от коленчатого вала двигателя через передачу. Для этого способа от коленчатого вала существует предел повышения эффективной мощности двигателя, обусловленный ростом затрат мощности на привод наддувочного агрегата и существенным увеличением удельного расхода топлива, т. е. ухудшением экономичности двигателя.

Наибольшее распространение, как наиболее эффективный, получил газотурбинный наддув (ГТН). В процессе работы двигателя с ГТН газы из выпускного канала головки цилиндра направляются в газовую турбину и приводят во вращение её колесо, механически связанное с колесом компрессора, обеспечивающим сжатие воздуха или горючей смеси и подачу их в цилиндр двигателя. Турбина и компрессор представляют собой единый агрегат — турбокомпрессор. Поскольку у турбокомпрессора имеется с двигателем только газовая связь, его параметры автоматически изменяются при изменении режима работы двигателя в отличие от механического наддува, при котором параметры зависят от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Использование ГТН в составе СУ позволяет получить требуемые значения удельного расхода топлива путём расчёта и доводки турбокомпрессора с учётом реальных сопротивлений на впуске и противодавлений на выпуске, обусловленных наличием систем СУ.

Большое влияние на эффективность наддува оказывает охлаждение наддувочного воздуха, позволяющее увеличить его плотность и обеспечить допустимую температуру деталей, образующих камеру сгорания цилиндров двигателя. Поэтому на большинстве двигателей повышенной мощности с газотурбинным наддувом применяется специальные воздухоохладители.

На базовых машинах ВиТ сил РСЧС нашли применение дизельные двигатели различных конструкций. Основные марки дизельных двигателей, применяемых на базовых машинах представлены в табл. 2. Технические характеристики дизельных двигателей базовых машин представлены в табл. 3.

Промежуточное положение между карбюраторными двигателями и дизелями занимают двигатели с принудительным впрыском топлива и воспламенением рабочей смеси. Эти двигатели в зависимости от организации процесса смесеобразования и конструктивных особенностей могут в той или иной степени сочетать в себе положительные свойства и карбюраторных двигателей и дизелей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 860; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.