КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 4. 1. Понятие педагогического общения
Тема: «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ»
ПЛАН: 1. Понятие педагогического общения. 2. Функции педагогического общения. 3. Структура педагогического общения. 4. Стили педагогического общения
Литература 1. Есаулова М.Б., Лобанова Н.Н. Самоанализ профессиональной педагогической деятельности.- СПб, 1999. 2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.- М., 1979. 3. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности.-СПб., 1993. 4. Основы педагогического мастерства /Под ред. И.Я.Зязюна.- М., 1989. 5. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения.- М., 1998. 6. Формирование профессиональной культуры учителя/Под ред. В.А.Сластенина.- М., 1993.
1. Общение – важнейшая среда духовного, общественного и личностного проявления человека, достижения взаимопонимания между людьми. В классификации общения по видам выделяются внешнее и внутреннее общение. Внешнее – межличностное, групповое, коллективное общение. Внутреннее – взаимодействие человека с самим собой, внутренний диалог со вторым «я», а также с воображаемыми образами других людей, с Богом. Общение важнейший профессиональный инструмент педагогической деятельности. Педагогическое общение - это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке или вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата (Леонтьев А.А.) 2. Функции педагогического общения: o Нормативная o Познавательная o Эмоциональная o Актуализирующая
3. По В.А. Кан-Калику, структура процесса профессионально-педагогического общения включает: 1. Моделирование педагогом предстоящего общения с классом (прогностический этап) 2. Организация непосредственного общения в момент начального взаимодействия (коммуникативная атака). 3. Управление общением в ходе педагогического процесса. 4. Анализ осуществленной системы общения и моделирование ее на предстоящую деятельность.
Учитель должен быть инициатором, лидером в управлении общением и, в целом, учебно-воспитательным процессом. В начале педагогической деятельности у учителя могут возникать различные барьеры в общении: · боязнь класса; · негативная установка на основании негативного прошлого опыта общения; · физический барьер; · социальный барьер (Я – учитель!); · гностический барьер. Снятию барьеров помогает воспитание правильных форм общения. 4.В общении выделяют две стороны: общение и взаимодействие. Выделяют три стиля отношения учителя к классному коллективу: устойчиво-положительный, пассивно-положительный, неустойчивый. С тили взаимодействия (педагогического руководства): · Авторитарный · Демократический · Либеральный Стиль отношений и характер взаимодействий в процессе руководства воспитанием детей создают в совокупности стиль педагогического общения. Канн-Калик выделяет следующие стили общения: · общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью; · общение на основе дружеского расположения; · общение-дистанция; · общение-устрашение; · общение-заигрывание.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |