Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптовые рынки

Рынки

Товарные биржи

Специальные субъекты коммерческой деятельности

 

Среди организаций, участвующих в торговой деятельности, необходимо выделить особую группу лиц, называемых организаторами (специальными субъектами) товарного рынка. Их основная характеристика и назначение в сфере торгового оборота состоит не в совершении сделок, а в создании условий и возможностей для совершения торговых операций другими лицами.

 

Организациями, призванными формировать товарный рынок, являются товарные биржи. Товарной биржей является организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам.

 

Согласно Закону РФ от 20.02.1992 г. № 2383—1 «О товарных биржах и биржевой торговле» товарная биржа создается юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. Доля каждого учредителя или члена биржи в ее уставном капитале не может превышать 10%. Биржевые сделки не могут совершаться от имени и за счет биржи. Она не является участницей сделок, совершаемых в ходе биржевой торговли, и не несет ответственности за неисполнение обязательств по биржевым сделкам. Основные задачи биржи — создание условий для совершения торговых операций, а также достижение возможности определения экономически обоснованных цен на важнейшие виды сырьевых товаров. Складывающиеся в результате биржевых торгов цены служат основой для совершения сделок также во внебиржевом обороте.

 

 

Рынок — это имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров купли-продажи цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынок как организация создает условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи. Различают оптовые и розничные рынки.

 

 

Все более значимую роль в организации торговой деятельности приобретают оптовые рынки. Например, задача оптовых продуктовых рынков состоит в создании условий для продажи сельскохозяйственных товаров фермерами и иными производителями для оптовых покупателей: магазинов, организаций общественного питания. В отличие от оптовых ярмарок оптовые рынки работают постоянно, круглогодично. Они обычно создаются за чертой или на границе городов, чтобы облегчить завоз сельхозпродуктов из прилегающих районов и областей. Порядок и время проведения торгов определяются Правилами, разрабатываемыми администрацией рынка. Администрация рынка обязана создать условия для торговли и обеспечить контроль за качеством продуктов, соответствием их санитарным требованиям. Правовое регулирование деятельности оптовых рынков на законодательном уровне отсутствует. Имеются лишь ведомственные акты: Примерные правила торговли на оптовом продовольственном рынке, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ и Комитетом РФ по торговле от 01.12.1994 г. № 292/95. Данные правила определяют методы проведения оптовых торгов, товарные секции оптового рынка, принципы регулирования взаимоотношений между продавцом и покупателем на оптовом рынке, правила продажи отдельных видов продовольственных товаров и другие вопросы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Оптовые ярмарки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.