Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тормоза




Тормоза. Тормоза служат при остановке механизмов и длительного удержания груза, стрелы и поворотной части крана в заданном положении, а в трансмиссиях базовых шасси – для уменьшения скорости передвижения крана вплоть до полной его остановки.

В трансмиссиях автомобильных кранов с механическим приводом тормоза устанавливают на колесах шасси и на ведущих валах механизмов, на коробках отбора мощности, на валах двигателей, приводящих в движение механизмы, или на ведущих (входных) валах редукторов механизмов, как правило, с противоположной от двигателей стороны. Размещение на ведущих валах механизмов позволяет уменьшить габариты тормозов и усилие, необходимое для его включения.

От исправности тормоза зависят четкость, безопасность и безотказность работы крана. Надежность работы тормоза зависит от своевременного и правильного их регулирования. Тормоза требуют постоянного и качественного ухода: очистки от пыли и грязи, предохранения от замасливания обкладок, строгого соблюдения правила регулирования тормоза, приведенные в инструкции по эксплуатации крана.

По способу действия различают:

- нормально закрытые (замкнутые),

- нормально открытые (разомкнутые) тормоза.

Нормально закрытый тормоз постоянно включен (затянут) усилием пружины. Когда его включают (размыкают), механизм начинает работать.

Нормально открытый тормоз постоянно выключен (разомкнут). Когда включают (затягивают) механизм останавливается. Нормально открытый тормоз более чувствителен в управлении и позволяет плавно регулировать скорость.

По принципу действия тормоза аналогичны фрикционным муфтам.

По способу управления тормоза, как и муфты, делятся на управляемые и автоматически действующие.

По конструкции в трансмиссиях автомобильных кранов различают ленточные и колодочные тормоза.


Ленточный тормоз (рис. 35) состоит из стальной ленты 2, шкива 3 и системы рычагов. На ленте – фрикционная накладка в виде сплошной ленты или отдельных секций. Если смотреть на вращающийся шкив, то один конец ленты как бы набегает на него (набегающий), а другой сбегает (сбегающий).

По способу закрепления набегающего конца ленточные тормоза подразделяют на:

- простые,

- дифференциальные,

- суммирующие.

У простого тормоза (рис. 35а) набегающий конец 1 неподвижен, сбегающий 4 прикреплен к рычагу 5. Такой тормоз одностороннего действия применяют там, где тормозной шкив механизма должен вращаться только в одну сторону.

У дифференциального тормоза (рис. 35б) набегающий и сбегающий концы тормозной ленты закреплены на рычаге с разных сторон точки опоры оси А. Набегающий конец увлекается силой трения, действующей между шкивом и лентой, и стремится повернуть рычаг вокруг оси в ту же сторону, в которую он поворачивается под действием включающего усилия «Р». При этом создается дополнительное натяжение сбегающего конца ленты. Поэтому в дифференциальных тормозах требуется значительно меньшее усилие включения, чем в простых. Длину плеч рычага специально рассчитывают.

При неудачном выборе плеч тормоз может оказаться самотормозящимся. Дифференциальный тормоз применяют там, где нужно создать большой тормозной момент при небольшом усилии на рычаге управления. Дифференциальный тормоз (рис. 35в) так же, как и простой, одностороннего действия.

У суммирующего тормоза (рис. 35в) набегающий и сбегающий концы тормозной ленты крепят на рычаге так же с двух сторон оси А, но так, что набегающий конец, увлекаемый силой трения, стремится повернуть рычаг вокруг оси в сторону, противоположную повороту рычага под действием включающего усилия «Р». Если в таком тормозе концы 1 и 4 закрепляют на одинаковом расстоянии от опоры А, то тормозной момент, возникающий от натяжения ленты, не изменяется при любом направлении вращения тормозного шкива: суммирующий тормоз двухстороннего действия. Его используют тогда, когда необходимо останавливать механизм независимо от направления вращения. При изменении направления вращения тормозного шкива (на рис. 35в показано стрелками) набегающий конец сбегает со шкива, а сбегающий 4 набегает на шкив.


Колодочный тормоз (рис. 36) состоит из тормозного шкива 1, колодок 2, стоек 3 и 9, штока 6 и рычага 11. Рабочая поверхность колодок вогнута по окружности. К колодкам так же, как и у ленточных тормозов прикреплены фрикционные накладки. Колодочный тормоз может быть наружным или внутренним в зависимости от того, где расположены колодки – снаружи или внутри тормозного шкива.

Колодочные тормоза бывают с коротко- и длинноходовыми силовыми органами. В тормозе с короткоходовым силовым органом (рис. 36а) растормаживание производится с помощью однофазного электромагнита типа МО. При включении электромагнита 8 якорь 7 толкает шток 6 влево, пружина 5 сжимается, а стойки 3 и 9 разводятся в стороны и тормоз, растормаживается. Регулируют тормоз болтом 10. Тормоз такого типа применен в механизме поворота крана КС-4561А.

В тормозах с длинноходовым силовым органом (рис. 36б) растормаживание производится с помощью электрогидротолкателя. При включении электрогидротолкателя 12, рычаг 11 поворачивается относительно шарнира стойки 9 против часовой стрелки, пружина 5 растягивается, шток 6 отходит влево и стойки 3 и 9 расходятся – тормоз растормаживается.

На автомобильных кранах применяют тормоза ТКГ – 200: (ТК – тормоз колодочный) и ТКТГ – 300 (третья буква Т означает род тока – трехфазный). Число, указанное в наименовании тормоза, означает диаметр тормозного диска, буква Г – силовой орган – электродвигатель.

Электродвигатели устанавливают в тормозах на кранах с электрическим управлением (тормоза лебедок и механизмов поворота кранов СМК – 10 и лебедок крана КС – 4561А). На кранах с пневматическим управлением вместо них устанавливают пневмокамеры, на кранах с гидравлическим управлением – гидроразмыкатели.

В тормозах с длинноходовым силовым органом (рис. 36в) система рычагов сложнее. При включении электрогидротолкателя рычаг поворачивается относительно шарнира стойки 3 против часовой стойки, пружина 5 сжимается, шток отходит вправо, а стойки 3 и 9 расходятся – тормоз растормаживается.

Нормально закрытые автоматически действующие ленточные (простые и суммирующие) и колодочные: наружные тормоза, устанавливают на барабанах лебедок и механизмах поворота, нормально-открытые автоматически действующие ленточные простые и колодочные наружные тормоза – на коробках передач и отбора мощности.

Нормально закрытый ленточный тормоз (рис. 37а) лебедок кранов типа КС – 3562Б и КС – 3571. Лента 7 охватывает наружную поверхность тормозного шкива 8. Неподвижный конец ленты присоединен к кронштейну 10 на поворотной платформе, а подвижный через шток 5 и двуплечный рычаг 2 соединены со штоком гидроразмыкателя 11. при попадании рабочей жидкости в гидроразмыкатель его шток перемещается влево и тормоз растормаживается. Затормаживается тормоз пружиной 4, которая отводит шток влево. Равномерный отход ленты регулируют винтом 9. По мере износа тормозных накладок ленты тормоз регулируют устанавливают рабочую нужную длину А пружины и необходимый ход штока гидроразмыкателя (не более 8 мм).


 

Тормозная лента стальная, к ней заклепками 14 крепят накладки 13 из фрикционных материалов. Для увеличения срока службы применяют реверсивные тормозные ленты, у которых крепления сбегающего и набегающего концов имеют одинаковую конструкцию. После износа фрикционных накладок на одном из концов примерно на половину допустимой величины ленту переворачивают, что почти вдвое увеличивает срок ее службы.


 

 

Нормально-закрытый ленточный суммирующий тормоз (рис. 38). Механизм поворота крана КС – 2561 Д состоит из ленты, тормозной пружины, двухплечевого рычага, корпуса и пневмокамеры. Тормозной шкив 11 установлен на горизонтальном валу механизма поворота. Сжатый воздух, поступая в пневмокамеру 7, выдвигает шток с закрепленным на нем упором 6. Перемещаясь влево, упор нажимает на наконечник 5 штока, сжимает пружину 8 и поворачивает двухплечевой рычаг 10. Ось 9 поворачивается относительно оси 2, закрепленной на кронштейне 3 по часовой стрелке, и тормоз растормаживается. При сообщении рабочей полости пневмокамеры с атмосферой, пружина разжимается, перемещая шток вправо. Рычаг поворачивается против часовой стрелки и замыкает тормоз. Радиальные зазоры между тормозной лентой и шкивом в расторможенном состоянии должны быть 0,6 – 1,2 мм. Регулируют его гайками, устанавливая наконечник и упор таким образом, чтобы зазоры «С» и «d» были соответственно 2 – 3 и 6 – 7 мм. При уменьшении зазора «С» тормоз не будет замыкаться, а зазора «d» - нормально размыкаться.

 


 

Нормально закрытый колодочный наружный тормоз с короткоходовым силовым органом (рис. 39) механизма поворота крана КС – 4561А. На подставке 19 установлено два рычага 1 и 16, к которым шарнирно крепится тормозная колодка 18 с фрикционными накладками. Под действием пружины 7, сидящей на штоке 4, рычаги с колодками, вращаясь вокруг шарниров, прижимаются к тормозному шкиву, осуществляя торможение.

Растормаживание производится электромагнитом 14, сблокированным с электродвигателем: при включении электродвигателя включается и электромагнит. Якорь электромагнита притягивается к его сердечнику и выталкивает шток влево. Пружина 7 сжимается, рычаги 1 и 16 разводятся в сторону пружиной 6 и шкив растормаживается. Отход колодок 18 должен быть равномерным, регулируют его болтом 17, который находится на рычаге 16. Регулируют пружину 6 гайкой 3.

Для получения минимальной частоты вращения поворотной части крана плавно нажимают на педаль, которая установлена на полу в кабине машиниста. Усилие от педали передается тросом на рычаг 5, который, поворачиваясь на оси 8 кронштейна 9, нажимает на болт 10, жестко связанный с панелью 12. Панель поворачивается вместе с электромагнитом 14, вокруг оси 15 вправо. При этом усилие, действующее на шток 4, уменьшается, пружина 7 сжимает рычаги 1 и 16, а колодки 18 прижимаются к тормозному шкиву – происходит затормаживание механизма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.