Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кулачковые муфты бывают собственно кулачковыми и зубчатыми

Сцепные муфты включения.

Аппаратура управления кранами

ЛЕКЦИЯ № 3

Аппаратура управления состоит из различных приборов, аппаратов и механических устройств, с помощью которых осуществляют пуск, регулирование скорости, остановку всех исполнительных механизмов, их защиту от перегрузок и повреждений, а также различные блокировки и автоматические режимы работы привода.

Аппаратуру управления приводами подразделяют на две группы:

- аппараты и механические устройства, включаемые непосредственно в цепи главного потока энергии, т.е ., аппаратура собственно управления приводами,

- аппаратура и механические устройства, управляющие аппаратами и устройствами первой группы. Они входят в состав систем управления приводами, поэтому иногда их называют аппаратурой систем управления.

Сцепные муфты включения применяют для управления потоком энергии в трансмиссиях приводов и передачах силовых установок: для включения и отключения механизмов или участков трансмиссии. Они позволяют разъединять или соединять неподвижный участок трансмиссии с вращающимся без остановки механизмом.

Сцепные муфты подразделяются на кулачковые и фрикционные.

Собственно кулачковые муфты (рис. 32) состоят из подвижной полумуфты 2, которая может перемещаться вдоль вала 1 вправо или влево по шлицам или шпонке, и двух неподвижных 3 и 4.. Неподвижные полумуфты 3 и 4 жестко соединены или составляют одно целое с элементами трансмиссии, которым надо передать движение. На торцах, снаружи или внутри каждой полумуфты имеются кулачки 5, с помощью которых подвижная и неподвижная полумуфты сцепляются друг с другом.


Когда полумуфта 2 перемещается в крайнее левое положение, её кулачки входят в соответствующие впадины полумуфты 4. При этом вместе с валом и полумуфтой 2 будут вращаться полумуфта 4 и постоянно соединенный с ней элемент трансмиссии. Правую полумуфту 3 и соединенный с ней элемент трансмиссии включают аналогично – перемещением подвижной полумуфты 2. вправо.

На рисунке полумуфта 2 находится в нейтральном положении, при котором она не передает движения полумуфтам 3 и 4. Полумуфту 2 перемещают вдоль вала 1 с помощью рычага управления, который фиксируют во включенном положении. При включении муфты необходимо следить за тем, чтобы кулачки полумуфт полностью входили в зацепление. Если рабочие поверхности кулачков касаются друг друга не всей поверхностью, на их углах образуются сколы, что может явиться причиной самовыключения муфты при работе, даже когда рычаг управления муфтой надежно зафиксирован. Смятые кулачки полумуфт исправляют при ремонте наплавкой металла и последующей обработкой.

Описанная кулачковая муфта двустороннего действия (двухсторонняя муфта), т.к. может передавать движение в обе стороны – вправо и влево. Если надо передать движение только в одну сторону, применяют односторонние муфты с одной неподвижной полумуфтой.

У зубчатых муфт вместо кулачков имеются зубья. В остальном, конструкция и принцип работы кулачковых муфт и зубчатых муфт одинаковы.

Вместо муфт в механизмах кранов могут применяться подвижные шестерни. Для включения и отключения механизмов такую шестерню перемещают вдоль вала по шпонке или шлицам и вводят в зацепление с шестерней, расположенной на другом валу и зафиксированной от осевого перемещения. Подвижные шестерни могут выполняться в виде блока из двух шестерен. Тогда при перемещении блока вдоль вала одну из его шестерен выводят из зацепления, а другую вводят в зацепление с шестернями, расположенными на другом валу.

Несмотря на то, что муфты и подвижные шестерни позволяют включать и отключать механизмы без остановки вращающейся части трансмиссии, производить эти операции при вращающихся и находящихся под нагрузкой элементах трансмиссии, не рекомендуется, т.к. при этом кулачки (зубья) вращающейся и неподвижной полумуфт (шестерен) ударяются друг о друга, в результате его рабочие поверхности и зубья разрушаются, а сами они могут сломаться. Кроме того, удары, сопровождающие включение полумуфт (шестерен), отрицательно сказываются на других элементах трансмиссии

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.