Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конвейеры




Назначение, область применения и классификация транспортирующих машин

МАШИНЫ И УСТРОЙСТВА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ

ЛЕКЦИЯ №3

Питання для самоперевірки

1. Що розуміють під фазовою будовою грунту?

2. Які основні фази виділяють у грунті?

3. Що являють собою тверда, рідка, газова і жива фази грунту?

4. Яке найбільш оптимальне співвідношення між твердою, рідкою і газовою фазами грунту?

5. Що розуміють під генетичною будовою грунту?

6. Які основні горизонти виділяють у грунті?

7. Яка символіка генетичних горизонтів прийнята за В.В. Докучаєвим і

8. О.Н. Соколовським?

9. Які морфологічні ознаки використовують в описі профілю грунту?

10. Чим обумовлений колір грунту?

11. Що розуміють під складенням грунту?

12. Що являє собою структура ґрунту, її типи?

13. Що таке гранулометричний склад ґрунту?

14. Що являють собою новоутворення і включення ґрунту?


 

В современных транспортно-грузовых комплексах широкое применение находят ПТМ непрерывного действия. Они характеризуются непрерывным перемещением навалочных, насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки. Такие машины называют по-разному: транспортирующие машины, непрерывный транспорт, специальные виды транспорта.

Перемещаемый насыпной груз размещается сплошным слоем на несущем элементе машины или отдельными порциями в непрерывно движущихся последовательно на некотором расстоянии одна от другой вагонетках, ковшах и других емкостях.

Благодаря непрерывности перемещения груза, отсутствию остановок для загрузки и разгрузки и совмещению рабочего и обратного движений грузонесущего элемента транспортирующие машины имеют высокую производительность, что важно для предприятий с большими грузопотоками.

Особую группу транспортирующих установок составляют работающие совместно с ними вспомогательные устройства: питатели, весы, погрузочные машины, бункера, затворы, дозаторы, желоба и т.п.

Перемещения груза на предприятиях выполняются средствами промышленного транспорта. Его разделяют на внешний, внутренний (заводской) и технологический.

Внешний транспорт предназначен для доставки извне на предприятие сырья, топлива, полуфабрикатов, готовых изделий смежных производств и вывоза с предприятия готовой продукции и отходов. Эти операции выполняются средствами железнодорожного, автомобильного, реже водного транспорта.

При характерном для современных условий расположении перерабатывающих и энергетических предприятий вблизи источников сырья (до 10-20 км) и больших грузопотоках (5-25 млн т/год, или 1250-6000 т/ч) для внешнего транспортирования может успешно использоваться конвейерный транспорт, который в этих условиях более экономичен, чем железнодорожный или автомобильный.

Внутренний (внутризаводской) транспорт включает межцеховой и внутрицеховой. Межцеховой предназначен для распределения поступающих грузов по предприятию между цехами и складами. Внутрицеховой служит для передачи грузов внутри цехов между отделениями, внутренними складами. Операции внутрицехового транспортирования выполняют конвейерами различного типа, и только на отдельных предприятиях с небольшими грузопотоками применяют тележки и грузоподъемные краны.

Технологический транспорт применяется там, где требуется специализированный подвижной состав для перевозки между технологическими агрегатами грузов с особыми свойствами.

К основным видам непрерывного транспорта относятся конвейерный и трубопроводный, а также канатные и монорельсовые дороги.

Конвейерный транспорт характеризуется прежде всего высокой производи­тельностью, меньшей в сравнении с автомобильным и железнодорожным трудоемкостью.

Основным классификационным признаком конвейерного оборудования является тип тягового и грузонесущего органа. Существуют конвейеры с ленточным, цепным, канатным тяговыми органами и конвейеры без тягового органа (гравитационные, инерционные и винтовые).

Конвейеры с тяговым органом могут быть (по виду грузонесущего органа) ленточными, пластинчатыми, люлечными, скребковыми, ковшовыми и т.д. Для таких конвейеров характерно общее с рабочим органом движение груза на рабочих участках. Тяговое усилие передается грузонесущим элементом либо элементом, который проталкивает или тянет груз по неподвижному желобу, трубе или настилу.

Для конвейеров без тягового органа характерно раздельное движение груза и рабочих органов, совершающих круговое вращательное (роликовые, винтовые конвейеры) или возвратно-поступательное рабочее движение (инерционные конвейеры). Конвейеры могут иметь машинный привод (наиболее часто - электрический, реже – пневматический). В гравитационных конвейерах груз перемещается под действием силы тяжести.

В зависимости от условий используют конвейеры напольные и подвесные. Напольные конвейеры могут быть стационарными, передвижными или переносными. На конвейерах можно перемещать груз в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные, пластинчатые, тележечные, скребковые, роликовые, винтовые, вибрационные и качающиеся конвейеры), в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (скребковые, ковшовые, винтовые и вибрационные конвейеры), в произвольной плоскости. В последнем случае конвейеры состоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных или наклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые и люлечные конвейеры).

Особые группы конвейеров составляют элеваторы - вертикальные конвейеры с подвесными ковшами, люльками или полками, эскалаторы – специальные пластинчатые и ленточные конвейера для перемещения людей, шагающие конвейеры, а также комбинированные роликоленточные конвейеры, которые удерживают штучные грузы на спусках с заданными интервалами.

Для транспортно-грузовых комплексов конвейеры применяют в качестве:

1. высокопроизводительных транспортирующих машин, передающих грузы из одного пункта в другой на участках внутризаводского и в ряде случаев – внешнего транспорта;

2. транспортных агрегатов мощных перегрузочных устройств (мостовых перегружателей, отвалообразователей) и погрузочно-разгрузочных машин.

Гидравлический транспорт характеризуется непрерывностью процесса перемещения, высокой производительностью, относительной независимостью от рельефа местности, отсутствием перегрузок в пути, возможностью комплексной механизации. Гидротранспорт применяют для транспортирования песчано-гравийной смеси, угля на гидрошахтах.

Пневматический транспорт используют в основном как внутренний промышленный для перемещения мелкокусковых, порошкообразных и пылевидных грузов. Его достоинства: герметичность системы и отсутствие потерь перемещаемых грузов, возможность перемещать грузы из нескольких мест в одно и наоборот, удобство сопряжения горизонтальных, наклонных и вертикальных участков. Но для него характерны высокий расход энергии и интенсивный износ трубопровода.

Пневмоконтейнерный транспорт предназначен для транспортирования углей, породы, песка, железной руды. Он относится новым видам непрерывного транспорта.

Канатные дороги обладают многими достоинствами – малая зависимость от рельефа местности, гибкость трассы в плане, возможность полной автоматизации – и находят широкое применение на предприятиях черной металлургии, минеральных строительных материалов и топливной промышленности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.