Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы построения каналообразующей аппаратуры АСП




Вступительная часть

VI. Текст лекции

V. Учебно-материальное обеспечение

IV. Литература

III. Расчет учебного времени

II. Воспитательные цели

I. Учебные цели

ЛЕКЦИЯ

 

по учебной дисциплине ”Многоканальные системы передачи”

(Д-421-12)

 

Раздел № 1 “Теоретические основы построения систем передачи с ЧРК”

 

Тема № 1 ”Принципы построения МСП с ЧРК”.

 

Занятие № 3,4 ”Каналообразующая аппаратура АСП”.

 

 

1. Изучить принцип построения КОА и порядок формирования канальных сигналов в КОА с ЧРК.

2. Изучить алгоритмы формирования типовых групповых спектров и линейного сигнала.

3. Изучить типовую структуру оконечной станции СП с ЧРК.

 

1. Показать курсантам роль СП с ЧРК в сетях связи и важность их освоения для профессии.

2. Воспитывать мотивацию к добросовестному изучению теории и техники МСП.

 

Содержание занятия Время, мин
Вступительная часть  
Основная часть  
Учебные вопросы  
1. Принцип построения КОА АСП.  
2. Формирование канальных сигналов.  
3. Односторонняя и двухсторонняя связь по каналам передачи  
4. Формирование типовых групповых сигналов (спектров).  
5. Формирование линейного сигнала.  
6. Структура оконечной станции АСП.  
Заключительная часть  

 

1. Учебник МСП. Гл. 5, параграфы 5.1-5.6.

2. Учебник ВСМЭС, гл.4, параграф 4.1-4.3.

1. ММС.

2. Слайды.

3. Альбом иллюстраций ч.3, стр.13-23.

4. Раздаточный материал.

 

 


Начинаем изучение теории построения основных составляющих частей систем передачи с ЧРК или АСП. Их, как мы видели на прошлой лекции, три: каналообразующая аппаратура, аппаратура линейного тракта и аппаратура сопряжения. Наиболее сложными являются первые две части. Тема сегодняшней лекции ”Принципы построения МСП с ЧРК”. В течение 4-х часов (2-х лекций) рассмотрим 6 вопросов и затем, на групповом занятии, закрепим их изучение как в теоретическом, так и в практическом планах (на примерах схем конкретных СП).

Переходим к учебным вопросам.

Каналообразующая аппаратура является частью оборудования оконечных станций систем передачи и фактически определяет технико-экономические показатели систем передачи и сетей связи в целом. Практическое применение находят два принципа построения каналообразующей аппаратуры: индивидуальный и групповой.

 
 

В каналообразующей аппаратуре индивидуальног о типа преобразование сигналов на оконечных станциях осуществляется отдельным для каждого канала оборудованием, не зависящим от

других каналов, а групповой сигнал формируется путем одноступенчатого переноса исходного спектра каждого канала сразу в линейный спектр.

 
 

Упрощенная структурная схема оконечной станции такой системы передачи и линейный спектр показаны на рис.1 и 2. Спектр каждого канала образуется на своей несущей частоте, причем после модулятора используются обе боковые полосы частот для передачи в противоположных направлениях. На данной станции, к примеру, в каждом канале для передачи используется нижняя боковая полоса, выделяемая полосовым фильтром ПФН, а для приема – верхняя боковая полоса, выделяемая полосовым фильтром ПФВ. На противоположной станции эти фильтры меняются местами. Поэтому спектры каналов в линейном сигнале обоих направлений не примыкают друг к другу (рис.2,б), что препятствует возможности образования широкополосных каналов.

 
 

Основным достоинством такого типа аппаратуры является ее простота и маневренность: устанавливая или снимая оборудование, можно изменять число каналов на линии. Для обеспечения дальности связи таких систем передачи используются транзиты по ТЧ, поэтому на транзитных пунктах (ТП) устанавливается две оконечные станции (рис.3).

К основным недостаткам этой аппаратуры относят незначительное число получаемых с ее помощью каналов, небольшую дальность связи, громоздкость и высокую стоимость оборудования, невозможность образования широкополосных каналов.

Незначительное число каналов системы передачи индивидуального типа объясняется сложностью задачи разделения сигналов на высоких частотах. Ограничение дальности связи обусловлено накоплением искажений, вносимых канальными фильтрами в транзитных пунктах, поэтому ограничивается их количество. Это обусловливает также и высокую стоимость аппаратуры (требуются по числу каналов разнотипные канальные фильтры, разные несущие частоты от генераторного оборудования).

Индивидуальный принцип построения каналообразующей аппаратуры применяется лишь для малоканальных (число каналов не более трех) систем передачи, которые получили наименование индивидуальных систем передачи и используются для работы по двухпроводным цепям воздушных или кабельных линий.

По групповому принципу построения часть аппаратуры многоканальной системы передачи является индивидуальной для каждого канала, а большая часть – групповой. Такие системы передачи получили название групповых (рис.4).

 

 
 

В индивидуальной части формируется групповой сигнал на относительно небольшое число каналов (3…12) по индивидуальному принципу с достаточно плотным расположением их спектров в наиболее удобном диапазоне частот, например, , а затем путем группового преобразования групповым модулятором ГМ перемещается в другой спектр частот, (например, в линейный спектр ), формируя многоканальный сигнал, который усиливается линейным усилителем передачи УС Пер и в дальнейшем последующими усилителями обеспечивается необходимая дальность передачи и коррекция искажений (рис. 4). В обратном направлении передачи должно быть аналогичное оборудование. В тракте приема оконечной станции линейный сигнал корректируется (КОР), усиливается и преобразуется в обратном порядке до исходных сигналов.

Групповой принцип построения несколько усложняет оборудование оконечных станций (кроме индивидуальных модуляторов и фильтров по числу каналов появляются групповые модуляторы и фильтры), однако в целом система передачи удешевляется, так как уменьшается общее число типов фильтров, число номиналов несущих частот от генераторного оборудования, для увеличения дальности применяются не транзитные пункты с двумя оконечными станциями на каждом пункте, а групповые линейные усилители (ЛУС) для усиления и корректирования многоканального линейного спектра частот.

Особенно важным преимуществом групповых систем передачи является обеспечение таких важнейших сетевых требований, как возможность формирования широкополосных каналов (вместо определенного числа каналов ТЧ) и обеспечения транзитов групп каналов. Все современные аналоговые многоканальные системы передачи строятся по групповому принципу.

Рассмотрению последовательности формирования сигналов в групповых системах передачи посвящены последующие параграфы данной главы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.