Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение связей между информационными объектами




ВЫДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

1. Произведем информационный анализ документа «План проведения занятий в группе».

Этот документ содержит сведения о занятиях, проводимых в каждой группе в текущем семестре. ЧАСЫ - основная количественная характеристика занятия, т. е. описательный реквизит. Соответственно он является реквизитом, зависимым от идентификаторов занятия (номера группы, кода изучаемого предмета, идентификатора преподавателя и вида занятий), так как учет ведется отдельно по лекциям и практическим занятиям. Кроме того, к описательным реквизитам занятия можно отнести расчетный реквизит - среднюю оценку в группе по занятию, если его хранить в базе данных. В результате анализа взаимосвязей реквизитов этого документа, можно выделить новый информационный объект ИЗУЧЕНИЕ.

2. Произведем информационный анализ документа «Экзаменационная ведомость».

 

Информационный объект Название реквизита Обозначение реквизита Признак ключа
ИЗУЧЕНИЕ Номер группы НГ Уникальный составной ключ
Код предмета КП
Табельный номер преподавателя ТАБН
Вид занятия ВИДЗ
Часы занятия ЧАСЫ
Средний балл группы по предмету (расч.) СБАЛЛ-ГР
УСПЕВАЕМОСТЬ Номер группы НГ Уникальный составной ключ
Номер студента НС
Код предмета КП
Табельный номер преподавателя ТАБН
Вид занятия ВИДЗ
Оценка ОЦЕНКА  

 

В результате определения функциональных зависимостей реквизитов этого документа выявляется новый объект учетной информации — УСПЕВАЕМОСТЬ. Информационный объект УСПЕВАЕМОСТЬ обеспечивает хранение в базе данных информации об итоговых оценках студента за семестр по каждому виду занятий, отображенному в объекте ИЗУЧЕНИЕ. Такая оценка определяется, с одной стороны, идентификатором студента («Номер группы» + «Номер студента»), а с другой стороны — идентификатором занятия («Номер группы» + «Код предмета» + «Таб. номер преподавателя» + «Вид занятия»). Таким образом, их объединение образует уникальный идентификатор объекта УСПЕВАЕМОСТЬ. Полный состав объектов учетной информации представлен в таблице объекты учетной информации.

 

1. Установим связь между объектами ГРУППА СТУДЕНТ.

Связь характеризуется одно-многозначными отношениями (1:М), поскольку в каждой группе есть много студентов, а один студент числится только в одной группе. Связь осуществляется по номеру группы, который является уникальным идентификатором главного объекта ГРУППА и входит в составной идентификатор подчиненного объекта СТУДЕНТ.

2. Установим связь между объектами КАФЕДРА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.

Связь характеризуется одно-многозначными отношениями и осуществляется по уникальному ключу главного объекта КАФЕДРА — коду кафедры, который в подчиненном объекте ПРЕПОДАВАТЕЛЬ является описательным.

3. Установим связь между объектами ГРУППА ИЗУЧЕНИЕ.

Поскольку в каждой группе в течение семестра проводятся разные занятия (объект ИЗУЧЕНИЕ), а каждый вид занятий определен для конкретной группы, эта связь также относится к типу один-ко-многим.

4. Установим связь между объектами ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЕ.

По каждому предмету проводится множество занятий в различных группах разными преподавателями, а каждое занятие проводится по конкретному предмету, поэтому в данном случае между объектами имеют место отношения типа один-ко-многим.

5. Аналогично определяются отношения типа один-ко-многим между объектами ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИЗУЧЕНИЕ.

Объект ИЗУЧЕНИЕ фактически играет роль объекта-связки в много-многозначных отношениях объектов ГРУППА-ПРЕДМЕТ, ГРУППА-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ПРЕДМЕТ-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.

6. Установим связи объекта УСПЕВАЕМОСТЬ с объектом СТУДЕНТ и объектом ИЗУЧЕНИЕ, который содержит данные об успеваемости (оценку) конкретного студента по конкретному виду занятия.

 

Ключ связи Главный объект Подчиненный объект Тип связи
НГ ГРУППА СТУДЕНТ 1:М
ККАФ КАФЕДРА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ 1:М
НГ ГРУППА ИЗУЧЕНИЕ 1:М
КП ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЕ 1:М
ТАБН ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИЗУЧЕНИЕ 1:М
НГ+НС СТУДЕНТ УСПЕВАЕМОСТЬ 1:М
НГ+КП+ТАБН+ВИДЗ ИЗУЧЕНИЕ УСПЕВАЕМОСТЬ 1:М

 

Каждый студент сдает экзамены по нескольким предметам, и данные о его успеваемости всегда относятся к одному конкретному студенту. Это означает, что объект УСПЕВАЕМОСТЬ является подчиненным и находится в одно-многозначных отношениях с объектом СТУДЕНТ. Объект УСПЕВАЕМОСТЬ является также подчиненным и находится в одно-многозначных отношениях с объектом ИЗУЧЕНИЕ, так как по одному виду занятия имеется множество данных об успеваемости разных студентов, но каждое из них всегда определено по конкретному занятию. Объект УСПЕВАЕМОСТЬ выполняет роль объекта-связки в много-многозначных отношениях объектов СТУДЕНТ и ИЗУЧЕНИЕ.

7. В приведенной таблице связи информационных объектов перечислены все одно-многозначные связи между объектами и указаны ключи, по которым должны устанавливаться связи, информационные объекты в этих связях отнесены к главным или подчиненным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.145 сек.