КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение связей между информационными объектами
ВЫДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ 1. Произведем информационный анализ документа «План проведения занятий в группе». Этот документ содержит сведения о занятиях, проводимых в каждой группе в текущем семестре. ЧАСЫ - основная количественная характеристика занятия, т. е. описательный реквизит. Соответственно он является реквизитом, зависимым от идентификаторов занятия (номера группы, кода изучаемого предмета, идентификатора преподавателя и вида занятий), так как учет ведется отдельно по лекциям и практическим занятиям. Кроме того, к описательным реквизитам занятия можно отнести расчетный реквизит - среднюю оценку в группе по занятию, если его хранить в базе данных. В результате анализа взаимосвязей реквизитов этого документа, можно выделить новый информационный объект ИЗУЧЕНИЕ. 2. Произведем информационный анализ документа «Экзаменационная ведомость».
В результате определения функциональных зависимостей реквизитов этого документа выявляется новый объект учетной информации — УСПЕВАЕМОСТЬ. Информационный объект УСПЕВАЕМОСТЬ обеспечивает хранение в базе данных информации об итоговых оценках студента за семестр по каждому виду занятий, отображенному в объекте ИЗУЧЕНИЕ. Такая оценка определяется, с одной стороны, идентификатором студента («Номер группы» + «Номер студента»), а с другой стороны — идентификатором занятия («Номер группы» + «Код предмета» + «Таб. номер преподавателя» + «Вид занятия»). Таким образом, их объединение образует уникальный идентификатор объекта УСПЕВАЕМОСТЬ. Полный состав объектов учетной информации представлен в таблице объекты учетной информации.
1. Установим связь между объектами ГРУППА СТУДЕНТ. Связь характеризуется одно-многозначными отношениями (1:М), поскольку в каждой группе есть много студентов, а один студент числится только в одной группе. Связь осуществляется по номеру группы, который является уникальным идентификатором главного объекта ГРУППА и входит в составной идентификатор подчиненного объекта СТУДЕНТ. 2. Установим связь между объектами КАФЕДРА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Связь характеризуется одно-многозначными отношениями и осуществляется по уникальному ключу главного объекта КАФЕДРА — коду кафедры, который в подчиненном объекте ПРЕПОДАВАТЕЛЬ является описательным. 3. Установим связь между объектами ГРУППА ИЗУЧЕНИЕ. Поскольку в каждой группе в течение семестра проводятся разные занятия (объект ИЗУЧЕНИЕ), а каждый вид занятий определен для конкретной группы, эта связь также относится к типу один-ко-многим. 4. Установим связь между объектами ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЕ. По каждому предмету проводится множество занятий в различных группах разными преподавателями, а каждое занятие проводится по конкретному предмету, поэтому в данном случае между объектами имеют место отношения типа один-ко-многим. 5. Аналогично определяются отношения типа один-ко-многим между объектами ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИЗУЧЕНИЕ. Объект ИЗУЧЕНИЕ фактически играет роль объекта-связки в много-многозначных отношениях объектов ГРУППА-ПРЕДМЕТ, ГРУППА-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ПРЕДМЕТ-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. 6. Установим связи объекта УСПЕВАЕМОСТЬ с объектом СТУДЕНТ и объектом ИЗУЧЕНИЕ, который содержит данные об успеваемости (оценку) конкретного студента по конкретному виду занятия.
Каждый студент сдает экзамены по нескольким предметам, и данные о его успеваемости всегда относятся к одному конкретному студенту. Это означает, что объект УСПЕВАЕМОСТЬ является подчиненным и находится в одно-многозначных отношениях с объектом СТУДЕНТ. Объект УСПЕВАЕМОСТЬ является также подчиненным и находится в одно-многозначных отношениях с объектом ИЗУЧЕНИЕ, так как по одному виду занятия имеется множество данных об успеваемости разных студентов, но каждое из них всегда определено по конкретному занятию. Объект УСПЕВАЕМОСТЬ выполняет роль объекта-связки в много-многозначных отношениях объектов СТУДЕНТ и ИЗУЧЕНИЕ. 7. В приведенной таблице связи информационных объектов перечислены все одно-многозначные связи между объектами и указаны ключи, по которым должны устанавливаться связи, информационные объекты в этих связях отнесены к главным или подчиненным.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |