Определение. Жизненный цикл сервиса начинается в момент его ввода в эксплуатацию (определения) и заканчивается в момент его вывода из эксплуатации или переориентирования
Жизненный цикл сервиса начинается в момент его ввода в эксплуатацию (определения) и заканчивается в момент его вывода из эксплуатации или переориентирования. Жизненный цикл сервиса предполагает управление сервисом на трех этапах: этапе формирования требований и анализа, этапе проектирования и разработки и этапе эксплуатации в ИТ-среде.
Рис. 7. Три этапа жизненного цикла сервисов
Вышеприведенная диаграмма показывает три этапа жизненного цикла сервисов и указывает на необходимость наличия репозитария сервисов уровня предприятия, необходимого для управления сервисами.
Формирование требований и анализ: сначала бизнес определяет бизнес-цели и расставляет приоритеты. Исходя из установленных приоритетов, нетехнический персонал, совместно с бизнес-аналитиками, начинает работу по документированию бизнес-процессов, правил и требований. Основные требования включают следующие:
Визуальное представление бизнес-процессов начиная с уровня 0 и далее
Определение каждого бизнес-процесса
Определение владельцев каждого из процессов
Определение целей и текущих недостатков бизнес-сервисов
Определение входных и выходных элементов данных
Расстановка приоритетов бизнес-процессов и бизнес-сервисов
Проработка всех аспектов определений бизнес-сервисов
Проектирование и разработка: на стадии проектирования бизнес-аналитики работают с системным архитектором для передачи последнему бизнес-требований. Архитектор ответствен за выполнение основной оценки, проектирование и передачу сервисов на разработку. Разработчики ответственны за разработку, сборку, тестирование и предоставление составного приложения для его эксплуатации в ИТ-среде. Некоторые основные требования к проектированию следующие:
Проверка требований и определение альтернативных вариантов для каждого бизнес-процесса
Проектирование и оценка компонентов каждого сервиса, таких как портал, интеграция, инфраструктура, данные, политики и бизнес-сервисы (логические сервисы)
Определение возможностей повторного использования бизнес-сервисов
Разработка и ввод в эксплуатацию в соответствии с подробным планом реализации проекта
Отслеживание процессов и предоставление отчетности руководству (в т.ч. ИТ-руководителям)
Получение одобрения со стороны руководства при поставке каждого бизнес-сервиса.
Эксплуатация в ИТ-среде: группа, ответственная за эксплуатацию, осуществляет тестирование сервиса и его подготовку к внедрению, а также подготовку производственной среды. При этом, основное внимание уделяется подготовке производственной среды. Кроме того, данная группа рассчитывает структуру сети и центров обработки данных, а также отвечает за развертывание, мониторинг и предоставление начальной поддержки по всем приложениям, поддержка которых осуществляется ИТ-структурой. Некоторые основные требования к проектированию следующие:
Проверка требований и определение требований к инфраструктуре
Создание системной среды, включающей развертывание системы, проверку степени интеграции системы, тестирование производительности, одобрение системы пользователями и создание программной среды
Оказание помощи группам разработчиков при конфигурировании систем и приложений, создании новых сборок и планировании производительности
Отслеживание и управление зависимостями между сервисами и ресурсами
Развертывание и управление бизнес-сервисами в производстве
Предоставление поддержки по приложениям для бизнес-сервисов исходя из приоритетов
Более подробное описание каждого из этапов будет приведено далее в данном разделе. Ниже следует описание основных ИТ-процессов, нацеленных на предоставление бизнесу комплексных приложений.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление