Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение. Жизненный цикл сервиса начинается в момент его ввода в эксплуатацию (определения) и заканчивается в момент его вывода из эксплуатации или переориентирования

Жизненный цикл сервиса начинается в момент его ввода в эксплуатацию (определения) и заканчивается в момент его вывода из эксплуатации или переориентирования. Жизненный цикл сервиса предполагает управление сервисом на трех этапах: этапе формирования требований и анализа, этапе проектирования и разработки и этапе эксплуатации в ИТ-среде.


Рис. 7. Три этапа жизненного цикла сервисов

 

Вышеприведенная диаграмма показывает три этапа жизненного цикла сервисов и указывает на необходимость наличия репозитария сервисов уровня предприятия, необходимого для управления сервисами.

  • Формирование требований и анализ: сначала бизнес определяет бизнес-цели и расставляет приоритеты. Исходя из установленных приоритетов, нетехнический персонал, совместно с бизнес-аналитиками, начинает работу по документированию бизнес-процессов, правил и требований. Основные требования включают следующие:
    1. Визуальное представление бизнес-процессов начиная с уровня 0 и далее
    2. Определение каждого бизнес-процесса
    3. Определение владельцев каждого из процессов
    4. Определение целей и текущих недостатков бизнес-сервисов
    5. Определение входных и выходных элементов данных
    6. Расстановка приоритетов бизнес-процессов и бизнес-сервисов
    7. Проработка всех аспектов определений бизнес-сервисов
    8. Имитация пользовательских интерфейсов и/или бизнес-процессов.
  • Проектирование и разработка: на стадии проектирования бизнес-аналитики работают с системным архитектором для передачи последнему бизнес-требований. Архитектор ответствен за выполнение основной оценки, проектирование и передачу сервисов на разработку. Разработчики ответственны за разработку, сборку, тестирование и предоставление составного приложения для его эксплуатации в ИТ-среде. Некоторые основные требования к проектированию следующие:
    1. Проверка требований и определение альтернативных вариантов для каждого бизнес-процесса
    2. Проектирование и оценка компонентов каждого сервиса, таких как портал, интеграция, инфраструктура, данные, политики и бизнес-сервисы (логические сервисы)
    3. Определение возможностей повторного использования бизнес-сервисов
    4. Разработка и ввод в эксплуатацию в соответствии с подробным планом реализации проекта
    5. Отслеживание процессов и предоставление отчетности руководству (в т.ч. ИТ-руководителям)
    6. Получение одобрения со стороны руководства при поставке каждого бизнес-сервиса.
  • Эксплуатация в ИТ-среде: группа, ответственная за эксплуатацию, осуществляет тестирование сервиса и его подготовку к внедрению, а также подготовку производственной среды. При этом, основное внимание уделяется подготовке производственной среды. Кроме того, данная группа рассчитывает структуру сети и центров обработки данных, а также отвечает за развертывание, мониторинг и предоставление начальной поддержки по всем приложениям, поддержка которых осуществляется ИТ-структурой. Некоторые основные требования к проектированию следующие:
    1. Проверка требований и определение требований к инфраструктуре
    2. Создание системной среды, включающей развертывание системы, проверку степени интеграции системы, тестирование производительности, одобрение системы пользователями и создание программной среды
    3. Оказание помощи группам разработчиков при конфигурировании систем и приложений, создании новых сборок и планировании производительности
    4. Отслеживание и управление зависимостями между сервисами и ресурсами
    5. Развертывание и управление бизнес-сервисами в производстве
    6. Предоставление поддержки по приложениям для бизнес-сервисов исходя из приоритетов

Более подробное описание каждого из этапов будет приведено далее в данном разделе. Ниже следует описание основных ИТ-процессов, нацеленных на предоставление бизнесу комплексных приложений.


Рис. 8. ИТ-процесс предоставления бизнесу комплексных приложений

Данный процесс также определяет роль каждой из трех организационных групп в предоставлении бизнес-приложения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение в жизненный цикл сервисов | Управление жизненным циклом сервиса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.