Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОС № 1. Реорганизация предприятий




Реорганизация предприятий.

Государственная регистрация предприятия.

Предпосылки создания предприятия. Формирование уставного капитала. Учредительные документы.

Услуги, их характеристика.

Услуги - это тот же товар, только неосязаемый. Характеристики, присущие услугам: неосязаемость (их невозможно потрогать, попробовать на вкус); неотделимость от источника; непостоянство качества; несохраняемость (услугу невозможно складировать). Существуют следующие виды услуг: чистая услуга (т.е. в этом случае предприятие предоставляет единственную услугу, например, консультацию юриста); услуга, сопровождаемая продуктами или другими услугами (предложение предприятия заключается в центральной услуге, укомплектованной некоторыми продуктами или предложенными услугами, (например авиаперелет.), чем сложнее технологически изделие, тем больше его продажа зависит от качества возможностей услуг, которые его сопровождают, например продажа автомобиля.

Если спрос на услуги имеет значительные колебания, то могут возникнуть большие проблемы. Чтобы синхронизировать спрос и предложение в сфере услуг предлагается для спроса:

- предлагать различные тарифы, что заставит часть спроса реализоваться в недогруженные часы,

- создать систему бронирования,

- предлагать дополнительные услуги, чтобы занять ожидающего клиента;
для предложения:

- снижать содержание услуги в некоторые периоды, увеличивать участие потребителей в предоставлении услуги, использовать персонал с частичной занятостью для часов пик.

 

Образование новых предприятий и расширение действующих определяется следующими факторами: 1) наличие неудовлетворенного спроса на продукцию (услуги); 2) наличие ресурсов, необходимых для организации производства продукции; 3) уровень развития науки и техники соответствующей отрасли производства.

Определяющим фактором является спрос на продукцию, если продукция предприятия не будет пользоваться спросом, ему грозит разорение. Такая продукция остается на складах нереализованной, а затраты на ее изготовление – неоплаченными.

Основную цель, которая преследуется при образовании нового предприятия, формирует владелец (владельцы) капитала. В зависимости от того, в чьей собственности находится капитал предприятия, цели его создания и реорганизации могут меняться, но в основном они заключаются в следующем:

· Предложение на рынок и увеличение выпуска продукции, в которой нуждаются потребители и получение дохода за счет ее реализации;

· вовлечение в производство незанятого трудоспособного населения и решение социальных проблем;

· вовлечение в производство неиспользуемых, в т.ч. природных, ресурсов;

· изготовление принципиально новых видов продукции на основе передовых достижений науки и техники;

· удовлетворение личных интересов граждан (в т.ч. и амбиций).

Решение о формировании нового предприятия принимает владелец капитала (ресурсов). На первом этапе капитал нужен для строительства и организации объектов предприятия, закупки достаточных запасов сырья, материалов, найма рабочей силы. На базе первоначальных вложений израсходованных или предназначенных на определенные цели, образуется уставный капитал.

Уставный капиталэто зафиксированная в стоимостном выражении сумма материальных и нематериальных ценностей, которые передаются предприятию в постоянное пользование владельцами этих ценностей. УК сосредоточен в основных и оборотных средствах, резервах.

Величина уставного фонда зависит от отрасли производства, масштабов предприятия, уровня специализации и кооперации, организационно-правовой формы и вида деятельности предприятия и является финансовой основой его функционирования.

Уставный капитал выполняет следующие функции:

· определяет право совладельцев предприятия на участие в управлении и прибылях;

· в случае ликвидации определяет право совладельцев на оставшуюся после удовлетворения претензий кредиторов часть имущества;

· в ряде случаев является критерием для определения размера дополнительной (субсидиарной) ответственности совладельцев по долгам предприятия и т. д.

Уставный капитал предприятий формируются как за счет денежных, так и неденежных взносов.

Вкладчиками при формировании и расширении уставного капитала могут выступать:

· гос. органы (включая федеральные и местные органы власти, иностранные государства);

· сторонние предприятия и организации (включая банки, холдинги, концерны и т.д.);

· общественные организации (различные фонды и объединения);

· частные лица, в т. ч. иностранные.

Увеличение уставного капитала, по мере надобности, происходит за счет следующих источников:

· внутренних (прибыль, целенаправленно оставляемая для развития производства, средства от продажи излишнего имущества, акций и других ценных бумаг; дополнительной эмиссии акций);

· внешних (субсидии, которые проступают от гос. органов или от головной компании (банка, фирмы), если предприятие является дочерним);

· присоединения дополнительных вкладов, паев со стороны новых юридических и физических лиц, пожелавших вложить свои средства в предприятие;

· сумм переоценки активов (основных фондов).

В соответствии с законодательством должна проводиться экспертиза достоверности оценки вкладов в неденежной форме, которую осуществляют сами участники. Объявленный и зарегистрированный предприятием уставный фонд должен ежегодно контролироваться по итогам хозяйственной деятельности в соотношении с чистыми активами. По окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов предприятия не должна быть меньше уставного фонда.

Выбытие УК происходит в результате:

· физического износа или расходования имущества (без его восстановления);

· аварий, поломок;

· морального износа;

· изъятия капитала вследствие падения спроса на продукцию предприятия и неблагоприятной конъюнктуры рынка;

· «проедания» капитала, связанного с высокими, некомпенсируемыми издержками производства.

Создание предприятия фиксируется соответствующими документами. Прежде всего, оформляется основной документ устав предприятия. В нем указывается юридический статус нового предприятия, излагаются задачи, обоснование и принципы его создании, указываются учредители, их адреса и денежный вклад каждого учредителя, устанавливаются сроки формы деятельности предприятия, организационная структура предприятия, его руководящие органы; права и обязанности как юридического лица. В уставе обозначается размер уставного капитала и источники его образования, указывается вид и сфера деятельности; даются гарантии для охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управления предприятием и его филиалами; указывается система учета и отчетности адрес и название. Некоторые предприятия заключают учредительный договор. Устав предприятия утверждается всеми учредителями.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.