КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В области петли Генле
Мочегонные ЛС, действующие преимущественно МОЧЕГОННЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА Классификация диуретиков: I. По скорости и длительности действия: ú быстрого действия (фуросемид и др.); ú средней интенсивности и продолжительности действия (гипотиазид и др.); ú медленного и длительного действия (спиронолактон и др.). II. По силе клинического эффекта: ú сильные (петлевые диуретики); ú средние (тиазидные диуретики); ú слабые (диакарб и калийсберегающие диуретики). IV. По влиянию на выведение ионов калия: ú калийсберегающие (спиронолактон, триамтерен, амирорид) ú калийнесберегающие (все остальные диуретики). V. В зависимости от точки приложения действия диуретиков в нефроне почек: ú действующие преимущественно в проксимальных канальцах нефрона: - ингибиторы карбоангидразы (диакарб и др.); - осмотические диуретики (маннитол, мочевина); ú действующие преимущественно в области кортикального сегмента петли Генле (тиазидные и тиазидоподобные диуретики); ú действующие на всём протяжении петли Генле («петлевые» диуретики); ú действующие преимущественно в области дистальных сегментов нефрона (калийсберегающие диуретики).
(тиазидные и тиазидоподобные мочегонные ЛС)
Представители группы: · гипотиазид (гидрохлортиазид, дигидрохлортиазид, дихлотиазид); · индапамид (ариндап, арифон, веро-индапамид, индап, индапсан, лорвас и др.); · циклометиазид (циклопентиазид); · оксодолин (гигротон, хлорталидон); · клопамид (бринальдикс); · ксипамид (аквафор). Фармакодинамика: § препятствие активной реабсорбции ионов натрия и пассивной реабсорбции ионов хлора только в кортикальных сегментах петли Генле; § повышение экскреции ионов хлора с мочой ® закисление мочи и развитие алкалоза; § повышение содержание ионов натрия в конечной моче ® обмен ионов натрия на ионы калия в дистальных канальцах ® интенсивное выведение ионов калия с мочой; § замедление выведения ионов кальция с мочой (препараты выбора при остеопорозе и в сочетании с витамином Д).
Мочегонные ЛС, действующие на всём протяжении петли Генле («петлевые» диуретики)
Представители группы: · фуросемид (лазикс, флорикс, фурон, тасек, урикс, фрузикс, кинекс); · буфенокс (буметанид, юринекс); · этакриновая кислота (урегит); Фармакодинамика: § снижение активной реабсобции ионов хлора в восходящем отделе петли Генле ® уменьшение реабсорбции ионов натрия, калия и воды; § замедление реабсорбции ионов кальция и магния и увеличение выведения их с мочой; § стимулирование синтеза простагландинов в эндотелиальных клетках сосудов почек ® расслабление сосудистой стенки ® увеличение скорости почечного кровотока и объёма клубочковой фильтрации; § незначительное угнетение активности фермента карбоангидразы в проксимальных канальцах нефрона ® стимулирование выведения из организма ионов натрия и воды; § обладают мощным натрийуретическим действием в отличие от остальных мочегонных ЛС, даже при низкой клубочковой фильтрации.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |