Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список




1. Жилкин А. И. Лёгкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр»Академия», 2005. - 464 с.

2. Алътшуллер Г. С. Творчество как точная наука. — М., 1979.

3. Бондарчук А. П. Тренировка легкоатлета. — Киев, 1986.

4. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочно­го процесса. — М., 1985.

5. Зелинченок, В. Б., Никитушкин В. Г. Критерии отбора в легкой атлети­ке. - М., 2000.

6. Куликов А.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адап­тация, здоровье. — М., 1995.

7. Легкая атлетика/А. Н. Макаров, В.З.Сирис, В. П.Теннов. — М., 1987.

Легкая атлетика / Под ред. Н.Г.Озолина, В. И. Воронкина, Ю.Н.При­макова. — М., 1989.

8. Легкая атлетика в школе / Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колод-ницкий. — М., 1993.

9. Матвеев Л. П. Общая теория спорта. — М., 1997.

10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. — Киев, 1999.

11. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. — М., 2002.

12. Платонов В. И. Теория и методика спортивной тренировки. — Киев, 1984.

13. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпий­ском спорте. — Киев, 1997.

14. Сахновский К. П. Подготовка спортивного резерва. — Киев, 1990.

Селуянов В.Н., Сарсания С. К. Пути повышения спортивной работо­способности: Методические рекомендации. — М., 1987.

15. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф. П.Сусло­ва, В.Л.Сыча, Б.Н.Шустина. - М., 1995.

16. Теория и методика спорта / Под ред. Л. П. Матвеева. — М., 1992.

Тер-Ованесян И. А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд. — М., 2000.

17. Филин В. П. Теория и методика юношеского спорта. — М., 1987.

Рекомендуемая литература

1. Дворкин Л.С. Интенсивная силовая подготовка студентов: Методические указания. Св.: УПИ, 1990. 54 с.

2. Атаманов В.В., Дариданова А.Д., Ионов Д.П. и др. О значении фмзиологической оценки тренировочных циклов // Физиологическая характеристика высокой работоспособности спортсменов / М., Физкультура и спорт. 1966.

3. Брейзер В., Табачник В. Пять циклов тренировки // Легкая атлетика. 1986. № 4. с. 32-33.

4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1977. 215 с.

5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1966. 205 с.

6. Залесский М. Спорт и сердечно-сосудистая система / / Легкая атлетика. 1983. № 3.с. 24-25.

7. Кузнецов В.В. Проблемы скоростно-силовой подготовки квалифицированных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1971. с. 136.

8. Матвеев Л. П., Новиков А. Д. Общие основы теории и методики физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1976.

9. Физиология человека: Уч. Для медицинских ин-тов/Под ред. Г.И. Ко­
сицкого. М.: Медицина, 1985. с. 544..

10. Яковлев Н. Я., Александрова Г. В., Батунер Л. С. и др. Метаболическая структура процесса реституции после физических нагрузок различного характера / / Физиол. журн. СССР, 19786, т. 64, № 8, с. 1160—1173.

11. Аршавский И. А. Особенности регуляции дыхания во внутриутробном и на разных этапах внеутробного периода.— В кн.: Вопросы регуляции дыхания в норме и патологии. М.: Медицина, 1959, с. 198—214.

12. Зимкин Н. В. Формирование двигательного акта.— В кн.: Физиология мышечной деятельности, труда и спорта: Руководство по физиологии. Л.: Наука, 1969а, с. 164—185.

13. Зимкин Н. В. Роль центральной нервной системы в координации движений.— В кн.: Физиология мышечной деятельности, труда и спорта: Руководство по физиологии. Л.: Наука, 19696, с. 135—151.

14. Зимкин Н. В. Качественные стороны двигательной деятельности.— В кн.: Физиология мышечной деятельности, труда н спорта: Руководство по физиологии. Л.: Наука, 1969в, с. 377—392.

15. Маршак М. Е. Регуляция дыхания.—В кн.: Физиология дыхания: Руководство по физиологии. Л.: Наука, 1973, с. 256—286.

16. Карпман В. Л., Карамзина Р. А. Производительность сердца при мышечной работе.—Теория и практика физ. культуры, 1969, № 1, с. 17—21.

17. Марковская Г. И. Влияние спортивной тренировки на минутный ударный объем сердца.—Бюл. эксперим. биологии и медицины, 1957, № 7, с. 7—10.

18. Матвеев Л. П., Новиков А. Д. Общие основы теории и методики физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1976.

 

18. Меерсон Ф. 3., Капелько В. И., Пфайффер К. О механизме увеличения функциональных возможностей сердечной мышцы при адаптации к физической нагрузке— Кардиология, 1976, т. 16, № 6, р. 67—73.

19. Физиология мышечной деятельности, труда и спорта: Руководство по физиологии. Л.: Наука, 1969. 585 с

20. Фарфель В. С., Коц Я. М. Физиология человека. М.: Физкультура и спорт, 1970. 343 с

 

Оглавление

Глава 1................................................................................................. 3

Физическая культура и спорт в общекультурной и профессиональной

подготовке студентов.......................................................................... 3

1.1. Физическая культура и спорт как социальный феномен

современного общества....................................................................... 3

1.1.1. Физическая культура - часть общечеловеческой культуры.... 3

1.1.2. Социальные функции физической культуры и спорта в

современной обществе......................................................................... 5

1.1.3. Формирование физической культуры личности молодого

человека................................................................................................ 7

1.2. Средства и основные составляющие физической культуры....... 9

1.2.1. Средства физической культуры................................................ 9

1.2.2. Основные составляющие (компоненты) физической

культуры............................................................................................ 11

1.2.3. Физическое воспитание как неотъемлемая часть

физической культуры........................................................................ 14

1.3. Физическая культура в профессиональной подготовке

студента.............................................................................................. 15

1.3.1. Основные положения программы обязательной учебной

дисциплины....................................................................................... 15

1.3.2. Основы организации учебного процесса по физическому

воспитанию студентов в вузе............................................................. 17

Глава 2............................................................................................... 20

Эстетика физической культуры и спорта.......................................... 20

2.1. Общая характеристика эстетики физических упражнений....... 20

2.2. Телесная красота как составляющая эстетики физической

культуры и спорта............................................................................. 21

2.3. Эстетика спорта - спортивного соперничества.......................... 21

Глава 3............................................................................................... 24

Биологические и социально - биологические основы физической

культуры............................................................................................ 24

3.1. Биологические основы физической культуры........................... 24

3.1.1. Становление и развитие организма человека в филогенезе

и онтогенез......................................................................................... 24

3.1.2. Анатомо-морфологическое строение организма................... 25

3.1.3. Организм как единая саморазвивающаяся и

саморегулирующаяся биологическая система................................. 40

3.1.4. Естественное возрастное физическое развитие человека - базовая

основа для его совершенствования................................................... 42

3.1.5. Степень и условия влияния наследственности на физическое

развитие и жизнедеятельность человека........................................... 45

3.2. Социально-биологические основы физической культуры........ 46

3.2.1. Влияние природно-климатических факторов......................... 46

3.2.2. Влияние экологических факторов на жизнедеятельность

человека.............................................................................................. 47

3.2.3. Влияние сугубо социальных факторов................................... 48

Глава 4............................................................................................... 50

Физиологическая характеристика двигательной активности и

формирования движений................................................................... 50

4.1. Двигательная активность и её влияние на адаптационные

процессы и резервные возможности организма человека............... 50

4.1.1. Адаптация организма - физиологическая основа

функционального и двигательного совершенствования человека.. 41

4.1.2. Общий и локальный эффект воздействия физических

упражнений (нагрузки) на организм человека................................. 52

4.2. Обмен веществ и энергии в покое и при различных нагрузках 63

4.2.1. Обмен веществ.......................................................................... 63

4.2.2. Обмен энергии. Энергозатраты.............................................. 66

4.3. Работоспособность. Утомление. Восстановление

работоспособности............................................................................ 73

4.3.1. Работоспособность................................................................... 73

4.3.2. Утомление. Усталость.............................................................. 73

4.3.3. Восстановление работоспособности....................................... 75

4.4. Гипокинезия и гиподинамия. Биоритмы и их влияние на

работоспособность............................................................................. 77

4.4.1. Гипокинезия. Гиподинамия..................................................... 77

4.4.2. Влияние биологических ритмов на физиологические процессы

и работоспособность.......................................................................... 78

4.5. Физиологические механизмы формирования и

совершенствования двигательных действий..................................... 81

Глава 5............................................................................................... 85

Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в

обеспечении здоровья........................................................................ 85

5.1. Понятие «здоровье». Факторы, влияющие на здоровье........... 85

5.2. Здоровый образ жизни и его составляющие............................. 86

5.2.1. Оптимальный режим труда и отдыxa.................................... 87

5.2.2. Рациональный режим питания................................................ 87

5.2.3. Организация сна...................................................................... 89

5.2.4. Оптимальная двигательная активность................................... 90

5.2.5. Отказ от вредных привычек.................................................... 90

5.2.6. Личная гигиена и закаливание................................................ 92

5.2.7. Культура межличностного общения....................................... 94

Глава 6............................................................................................... 96

Психофизиологические основы учебного труда студентов.

Средства физической культуры в регулировании работоспособности 96

6.1. Психофизиологические основы учебного труда студентов...... 96

6.1.1. Объективные и субъективные факторы обучения и их влияние на организм студента............................................................................................................ 96

6.1.2 Влияние некоторых условий и характерных особенностей

учебного труда студента на состояние его организма и

работоспособность........................................................................... 100

6.1.3 Динамика работоспособности студентов в процессе

обучения........................................................................................... 101

6.1.4. Особое состояние и работоспособность студентов в

экзаменационный период............................................................... 102

6.1.5 Влияние на работоспособность студентов индивидуальной

периодичности ритмических процессов в организме................... 103

6.2 Средства физической культуры в регулировании

психоэмоционального и функционального состояния студентов. 104

Глава 7............................................................................................ 110

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания 110

7.1. Определение понятия «спорт». Принципиальное отличие спорта

от других видов занятий физическими упражнениями.................. 110

7.1.1 Массовый спорт..................................................................... 111

7.1.2 Спорт высших достижений.................................................... 112

7.2. Единая спортивная классификация. Национальные виды спорта

в спортивной классификации........................................................... 113

7.2.1 Студенческий спорт. Его организационные особенности.... 114

7.2.2 Спорт в высшем учебном заведении..................................... 115

7.2.3 Спорт в свободное время студентов. Разновидности занятий

и их организационная основа......................................................... 117

7.3. Студенческие спортивные соревнования................................ 118

7.3.1. Спортивные соревнования как средство и метод общей

физической, профессионально-прикладной, спортивной

подготовки и контроля их эффективности...................................... 118

7.3.2. Система студенческих спортивных соревнований.............. 118

7.4. Студенческие спортивные организации.................................. 120

7.5. Нетрадиционные системы физических упражнений............... 121

7.6. Обоснование индивидуального выбора видов спорта или

систем физических упражнений..................................................... 122

7.7. Проблемы достижения высоких спортивных результатов в

период обучения в вузе.................................................................. 125

7.8. Краткая психофизическая характеристика основных групп видов

спорта и современных систем физических упражнений............... 127

7.8.1. Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих

отдельные физические качества...................................................... 127

7.8.2. Характеристика видов спорта комплексного, разностороннего

воздействия на организм занимающихся..................................... 131

7.8.3. Краткая характеристика нетрадиционных систем физических

упражнений..................................................................................... 134

Глава 8............................................................................................. 136

Педагогические основы физического воспитания.......................... 136

Реализация общей и специальной физической подготовки, вне

зависимости от ее конечной цели и конкретных задач, всегда должна

опираться на педагогические основы физического воспитания.... 136

8.1. Методические принципы физического воспитания................. 136

8.2. Средства и методы физического воспитания........................... 139

8.2.1. Средства физического воспитания........................................ 139

8.2.2. Методы физического воспитания.......................................... 140

8.3. Основы обучения движениям.................................................. 142

8.4. Воспитание физических качеств............................................... 145

8.5. Формирование психических качеств, черт, свойств личности в

процессе физического воспитания................................................... 155

Глава 9............................................................................................. 156

Общая и специальная физическая подготовка............................... 156

9.1. Общая физическая подготовка (ОФП).................................... 156

9.2. Специальная физическая подготовка...................................... 158

9.2.1. Спортивная подготовка........................................................ 158

9.2.2. Профессионально-прикладная физическая подготовка как

разновидность специальной физической подготовки................... 162

9.3. Интенсивность физических нагрузок при физической

подготовке........................................................................................ 163

9.4. Значение мышечной релаксации (расслабления)................... 166

9.5. Организация уче6нотренировочных занятий........................ 168

9.5.1. Формы занятий физическими упражнениями...................... 168

9.5.2. Построение и структура учебно-тренировочного занятия. 170

9.5.3. Общая и моторная плотность занятия................................. 171

Глава 10........................................................................................... 173

Врачебный, педагогический контроль и самоконтроль при

занятиях физическими упражнениями и спортом......................... 173

10.1.Врачебный контроль.............................................................. 173

10.1.1. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям

физическими упражнениями и спортом......................................... 174

10.1.2. Периодичность врачебного контроля............................... 176

10.1.3. Основные методы и методики врачебного контроля (осмотра)

при обследовании занимающихся физическими упражнениями

и спортом.......................................................................................... 177

10.2. Педагогический контроль...................................................... 185

10.3. Врачебно-педагогический контроль...................................... 187

10.4. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями

и спортом......................................................................................... 188

10.4.1. Самоконтроль, его цель, задачи и методы, исследования. 189

10.4.2. Простейшие методики самоконтроля и их оценка............ 192

Глава 11........................................................................................... 196

Основы методики самостоятельных занятий.................................. 196

11.1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий 196

11.2. Формы, средства и основное содержание самостоятельных

занятий.............................................................................................. 197

1.2.1. Формы самостоятельных занятий......................................... 197

1.2.2. Средства и содержание самостоятельных занятий............... 198

11.3. Планирование и организация самостоятельных занятий,

управление ими................................................................................ 199

11.4. Основные методические положения самостоятельных

занятий.............................................................................................. 201

11.5. Особенности самостоятельных занятий различной

направленности................................................................................ 202

11.5.1. Занятия с целью оздоровления и активного отдыха.......... 202

11.5.2. Коррекция физического развития и телосложения............ 211

11.5.3. Коррекция двигательной и функциональной

подготовленности............................................................................. 215

11.6. Гигиена самостоятельных занятий и профилактика

травматизма..................................................................................... 218

11.7. Основные особенности самостоятельных занятий для

женщин............................................................................................. 220

11.8. Участие в соревнованиях в процессе самостоятельных

занятий.............................................................................................. 220

 

Глава 12........................................................................................... 222

Профессионально – прикладная физическая подготовка

студентов.......................................................................................... 222

12.1. Общие положения профессионально-прикладной физической

подготовки студентов...................................................................... 222

12.1.1. Краткая историческая справка о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду.............................................. 218

12.1.2. Личная и социально-экономическая необходимость

специальной психофизической подготовки человека к труду

в современных условиях.................................................................. 223

12.1.3. Определение понятия, цель и задачи ППФП...................... 226

12.1.4. Место ППФП в системе физического воспитания

студентов.......................................................................................... 229

12.1.5.Основные факторы, определяющие содержание ППФП.... 231

12.1.6. Сопутствующие факторы, определяющие

содержание ППФП........................................................................... 233

12.1.7. Методика подбора средств ППФП студентов................... 234

12.1.8. Организация и формы ППФП в вузе.................................. 236

12.1.9. Система контроля ППФП студентов................................... 238

12.2. Методические указания по определению содержания ППФП

отдельного факультета студентов.................................................. 239

12.3. Особая роль спорта в обеспечении профессиональной

психофизической надежности специалиста..................................... 243

 

Глава 13........................................................................................... 244

Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста 244

13.1. Производственная физическая культура, ее цель и задачи.. 244

13.2. Методические основы производственной физической

культуры.......................................................................................... 246

13.3. Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм,

методов и средств ПФК................................................................... 247

13.4. Производственная физическая культура в рабочее время... 248

13.4.1. Производственная гимнастика............................................ 248

13.4.2. Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики и определение их места

в течение рабочего дня.................................................................... 251

13.4.3. ППФП в режиме рабочего дня............................................ 254

13.5. Физическая культура и спорт в свободное время................. 255

13.5.1 Утренняя гигиеническая гимнастика.................................... 255

13.5.2. Утренние или вечерние специально направленные физические упражнения 256

13.5.3. Краткие занятия физическими упражнениями в обеденный

перерыв............................................................................................ 257

13.5.4. Попутная тренировка.......................................................... 257

13.5.5. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха 258

13.5.6. ППФП специалиста в свободное время.............................. 260

13.6. Дополнительные средства повышения работоспособности.. 260

13.7. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры...................................................................... 261

13.8. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры

специалистов.................................................................................... 262

13.9. Роль личности руководителя во внедрении физической культуры в производственный коллектив.......................................................... 253

Список используемой и рекомендуемой литературы............... 265

Оглавление....................................................................................... 268

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.125 сек.