КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Библиографический список
1. Жилкин А. И. Лёгкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр»Академия», 2005. - 464 с. 2. Алътшуллер Г. С. Творчество как точная наука. — М., 1979. 3. Бондарчук А. П. Тренировка легкоатлета. — Киев, 1986. 4. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. — М., 1985. 5. Зелинченок, В. Б., Никитушкин В. Г. Критерии отбора в легкой атлетике. - М., 2000. 6. Куликов А.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. — М., 1995. 7. Легкая атлетика/А. Н. Макаров, В.З.Сирис, В. П.Теннов. — М., 1987. Легкая атлетика / Под ред. Н.Г.Озолина, В. И. Воронкина, Ю.Н.Примакова. — М., 1989. 8. Легкая атлетика в школе / Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колод-ницкий. — М., 1993. 9. Матвеев Л. П. Общая теория спорта. — М., 1997. 10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. — Киев, 1999. 11. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. — М., 2002. 12. Платонов В. И. Теория и методика спортивной тренировки. — Киев, 1984. 13. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. — Киев, 1997. 14. Сахновский К. П. Подготовка спортивного резерва. — Киев, 1990. Селуянов В.Н., Сарсания С. К. Пути повышения спортивной работоспособности: Методические рекомендации. — М., 1987. 15. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф. П.Суслова, В.Л.Сыча, Б.Н.Шустина. - М., 1995. 16. Теория и методика спорта / Под ред. Л. П. Матвеева. — М., 1992. Тер-Ованесян И. А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд. — М., 2000. 17. Филин В. П. Теория и методика юношеского спорта. — М., 1987. Рекомендуемая литература 1. Дворкин Л.С. Интенсивная силовая подготовка студентов: Методические указания. Св.: УПИ, 1990. 54 с. 2. Атаманов В.В., Дариданова А.Д., Ионов Д.П. и др. О значении фмзиологической оценки тренировочных циклов // Физиологическая характеристика высокой работоспособности спортсменов / М., Физкультура и спорт. 1966. 3. Брейзер В., Табачник В. Пять циклов тренировки // Легкая атлетика. 1986. № 4. с. 32-33. 4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1977. 215 с. 5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1966. 205 с. 6. Залесский М. Спорт и сердечно-сосудистая система / / Легкая атлетика. 1983. № 3.с. 24-25. 7. Кузнецов В.В. Проблемы скоростно-силовой подготовки квалифицированных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1971. с. 136. 8. Матвеев Л. П., Новиков А. Д. Общие основы теории и методики физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1976. 9. Физиология человека: Уч. Для медицинских ин-тов/Под ред. Г.И. Ко 10. Яковлев Н. Я., Александрова Г. В., Батунер Л. С. и др. Метаболическая структура процесса реституции после физических нагрузок различного характера / / Физиол. журн. СССР, 19786, т. 64, № 8, с. 1160—1173. 11. Аршавский И. А. Особенности регуляции дыхания во внутриутробном и на разных этапах внеутробного периода.— В кн.: Вопросы регуляции дыхания в норме и патологии. М.: Медицина, 1959, с. 198—214. 12. Зимкин Н. В. Формирование двигательного акта.— В кн.: Физиология мышечной деятельности, труда и спорта: Руководство по физиологии. Л.: Наука, 1969а, с. 164—185. 13. Зимкин Н. В. Роль центральной нервной системы в координации движений.— В кн.: Физиология мышечной деятельности, труда и спорта: Руководство по физиологии. Л.: Наука, 19696, с. 135—151. 14. Зимкин Н. В. Качественные стороны двигательной деятельности.— В кн.: Физиология мышечной деятельности, труда н спорта: Руководство по физиологии. Л.: Наука, 1969в, с. 377—392. 15. Маршак М. Е. Регуляция дыхания.—В кн.: Физиология дыхания: Руководство по физиологии. Л.: Наука, 1973, с. 256—286. 16. Карпман В. Л., Карамзина Р. А. Производительность сердца при мышечной работе.—Теория и практика физ. культуры, 1969, № 1, с. 17—21. 17. Марковская Г. И. Влияние спортивной тренировки на минутный ударный объем сердца.—Бюл. эксперим. биологии и медицины, 1957, № 7, с. 7—10. 18. Матвеев Л. П., Новиков А. Д. Общие основы теории и методики физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1976.
18. Меерсон Ф. 3., Капелько В. И., Пфайффер К. О механизме увеличения функциональных возможностей сердечной мышцы при адаптации к физической нагрузке— Кардиология, 1976, т. 16, № 6, р. 67—73. 19. Физиология мышечной деятельности, труда и спорта: Руководство по физиологии. Л.: Наука, 1969. 585 с 20. Фарфель В. С., Коц Я. М. Физиология человека. М.: Физкультура и спорт, 1970. 343 с
Оглавление Глава 1................................................................................................. 3 Физическая культура и спорт в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.......................................................................... 3 1.1. Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества....................................................................... 3 1.1.1. Физическая культура - часть общечеловеческой культуры.... 3 1.1.2. Социальные функции физической культуры и спорта в современной обществе......................................................................... 5 1.1.3. Формирование физической культуры личности молодого человека................................................................................................ 7 1.2. Средства и основные составляющие физической культуры....... 9 1.2.1. Средства физической культуры................................................ 9 1.2.2. Основные составляющие (компоненты) физической культуры............................................................................................ 11 1.2.3. Физическое воспитание как неотъемлемая часть физической культуры........................................................................ 14 1.3. Физическая культура в профессиональной подготовке студента.............................................................................................. 15 1.3.1. Основные положения программы обязательной учебной дисциплины....................................................................................... 15 1.3.2. Основы организации учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе............................................................. 17 Глава 2............................................................................................... 20 Эстетика физической культуры и спорта.......................................... 20 2.1. Общая характеристика эстетики физических упражнений....... 20 2.2. Телесная красота как составляющая эстетики физической культуры и спорта............................................................................. 21 2.3. Эстетика спорта - спортивного соперничества.......................... 21 Глава 3............................................................................................... 24 Биологические и социально - биологические основы физической культуры............................................................................................ 24 3.1. Биологические основы физической культуры........................... 24 3.1.1. Становление и развитие организма человека в филогенезе и онтогенез......................................................................................... 24 3.1.2. Анатомо-морфологическое строение организма................... 25 3.1.3. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система................................. 40 3.1.4. Естественное возрастное физическое развитие человека - базовая основа для его совершенствования................................................... 42 3.1.5. Степень и условия влияния наследственности на физическое развитие и жизнедеятельность человека........................................... 45 3.2. Социально-биологические основы физической культуры........ 46 3.2.1. Влияние природно-климатических факторов......................... 46 3.2.2. Влияние экологических факторов на жизнедеятельность человека.............................................................................................. 47 3.2.3. Влияние сугубо социальных факторов................................... 48 Глава 4............................................................................................... 50 Физиологическая характеристика двигательной активности и формирования движений................................................................... 50 4.1. Двигательная активность и её влияние на адаптационные процессы и резервные возможности организма человека............... 50 4.1.1. Адаптация организма - физиологическая основа функционального и двигательного совершенствования человека.. 41 4.1.2. Общий и локальный эффект воздействия физических упражнений (нагрузки) на организм человека................................. 52 4.2. Обмен веществ и энергии в покое и при различных нагрузках 63 4.2.1. Обмен веществ.......................................................................... 63 4.2.2. Обмен энергии. Энергозатраты.............................................. 66 4.3. Работоспособность. Утомление. Восстановление работоспособности............................................................................ 73 4.3.1. Работоспособность................................................................... 73 4.3.2. Утомление. Усталость.............................................................. 73 4.3.3. Восстановление работоспособности....................................... 75 4.4. Гипокинезия и гиподинамия. Биоритмы и их влияние на работоспособность............................................................................. 77 4.4.1. Гипокинезия. Гиподинамия..................................................... 77 4.4.2. Влияние биологических ритмов на физиологические процессы и работоспособность.......................................................................... 78 4.5. Физиологические механизмы формирования и совершенствования двигательных действий..................................... 81 Глава 5............................................................................................... 85 Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья........................................................................ 85 5.1. Понятие «здоровье». Факторы, влияющие на здоровье........... 85 5.2. Здоровый образ жизни и его составляющие............................. 86 5.2.1. Оптимальный режим труда и отдыxa.................................... 87 5.2.2. Рациональный режим питания................................................ 87 5.2.3. Организация сна...................................................................... 89 5.2.4. Оптимальная двигательная активность................................... 90 5.2.5. Отказ от вредных привычек.................................................... 90 5.2.6. Личная гигиена и закаливание................................................ 92 5.2.7. Культура межличностного общения....................................... 94 Глава 6............................................................................................... 96 Психофизиологические основы учебного труда студентов. Средства физической культуры в регулировании работоспособности 96 6.1. Психофизиологические основы учебного труда студентов...... 96 6.1.1. Объективные и субъективные факторы обучения и их влияние на организм студента............................................................................................................ 96 6.1.2 Влияние некоторых условий и характерных особенностей учебного труда студента на состояние его организма и работоспособность........................................................................... 100 6.1.3 Динамика работоспособности студентов в процессе обучения........................................................................................... 101 6.1.4. Особое состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период............................................................... 102 6.1.5 Влияние на работоспособность студентов индивидуальной периодичности ритмических процессов в организме................... 103 6.2 Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов. 104 Глава 7............................................................................................ 110 Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания 110 7.1. Определение понятия «спорт». Принципиальное отличие спорта от других видов занятий физическими упражнениями.................. 110 7.1.1 Массовый спорт..................................................................... 111 7.1.2 Спорт высших достижений.................................................... 112 7.2. Единая спортивная классификация. Национальные виды спорта в спортивной классификации........................................................... 113 7.2.1 Студенческий спорт. Его организационные особенности.... 114 7.2.2 Спорт в высшем учебном заведении..................................... 115 7.2.3 Спорт в свободное время студентов. Разновидности занятий и их организационная основа......................................................... 117 7.3. Студенческие спортивные соревнования................................ 118 7.3.1. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки и контроля их эффективности...................................... 118 7.3.2. Система студенческих спортивных соревнований.............. 118 7.4. Студенческие спортивные организации.................................. 120 7.5. Нетрадиционные системы физических упражнений............... 121 7.6. Обоснование индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений..................................................... 122 7.7. Проблемы достижения высоких спортивных результатов в период обучения в вузе.................................................................. 125 7.8. Краткая психофизическая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений............... 127 7.8.1. Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих отдельные физические качества...................................................... 127 7.8.2. Характеристика видов спорта комплексного, разностороннего воздействия на организм занимающихся..................................... 131 7.8.3. Краткая характеристика нетрадиционных систем физических упражнений..................................................................................... 134 Глава 8............................................................................................. 136 Педагогические основы физического воспитания.......................... 136 Реализация общей и специальной физической подготовки, вне зависимости от ее конечной цели и конкретных задач, всегда должна опираться на педагогические основы физического воспитания.... 136 8.1. Методические принципы физического воспитания................. 136 8.2. Средства и методы физического воспитания........................... 139 8.2.1. Средства физического воспитания........................................ 139 8.2.2. Методы физического воспитания.......................................... 140 8.3. Основы обучения движениям.................................................. 142 8.4. Воспитание физических качеств............................................... 145 8.5. Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания................................................... 155 Глава 9............................................................................................. 156 Общая и специальная физическая подготовка............................... 156 9.1. Общая физическая подготовка (ОФП).................................... 156 9.2. Специальная физическая подготовка...................................... 158 9.2.1. Спортивная подготовка........................................................ 158 9.2.2. Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки................... 162 9.3. Интенсивность физических нагрузок при физической подготовке........................................................................................ 163 9.4. Значение мышечной релаксации (расслабления)................... 166 9.5. Организация уче6нотренировочных занятий........................ 168 9.5.1. Формы занятий физическими упражнениями...................... 168 9.5.2. Построение и структура учебно-тренировочного занятия. 170 9.5.3. Общая и моторная плотность занятия................................. 171 Глава 10........................................................................................... 173 Врачебный, педагогический контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом......................... 173 10.1.Врачебный контроль.............................................................. 173 10.1.1. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом......................................... 174 10.1.2. Периодичность врачебного контроля............................... 176 10.1.3. Основные методы и методики врачебного контроля (осмотра) при обследовании занимающихся физическими упражнениями и спортом.......................................................................................... 177 10.2. Педагогический контроль...................................................... 185 10.3. Врачебно-педагогический контроль...................................... 187 10.4. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом......................................................................................... 188 10.4.1. Самоконтроль, его цель, задачи и методы, исследования. 189 10.4.2. Простейшие методики самоконтроля и их оценка............ 192 Глава 11........................................................................................... 196 Основы методики самостоятельных занятий.................................. 196 11.1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий 196 11.2. Формы, средства и основное содержание самостоятельных занятий.............................................................................................. 197 1.2.1. Формы самостоятельных занятий......................................... 197 1.2.2. Средства и содержание самостоятельных занятий............... 198 11.3. Планирование и организация самостоятельных занятий, управление ими................................................................................ 199 11.4. Основные методические положения самостоятельных занятий.............................................................................................. 201 11.5. Особенности самостоятельных занятий различной направленности................................................................................ 202 11.5.1. Занятия с целью оздоровления и активного отдыха.......... 202 11.5.2. Коррекция физического развития и телосложения............ 211 11.5.3. Коррекция двигательной и функциональной подготовленности............................................................................. 215 11.6. Гигиена самостоятельных занятий и профилактика травматизма..................................................................................... 218 11.7. Основные особенности самостоятельных занятий для женщин............................................................................................. 220 11.8. Участие в соревнованиях в процессе самостоятельных занятий.............................................................................................. 220
Глава 12........................................................................................... 222 Профессионально – прикладная физическая подготовка студентов.......................................................................................... 222 12.1. Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки студентов...................................................................... 222 12.1.1. Краткая историческая справка о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду.............................................. 218 12.1.2. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду в современных условиях.................................................................. 223 12.1.3. Определение понятия, цель и задачи ППФП...................... 226 12.1.4. Место ППФП в системе физического воспитания студентов.......................................................................................... 229 12.1.5.Основные факторы, определяющие содержание ППФП.... 231 12.1.6. Сопутствующие факторы, определяющие содержание ППФП........................................................................... 233 12.1.7. Методика подбора средств ППФП студентов................... 234 12.1.8. Организация и формы ППФП в вузе.................................. 236 12.1.9. Система контроля ППФП студентов................................... 238 12.2. Методические указания по определению содержания ППФП отдельного факультета студентов.................................................. 239 12.3. Особая роль спорта в обеспечении профессиональной психофизической надежности специалиста..................................... 243
Глава 13........................................................................................... 244 Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста 244 13.1. Производственная физическая культура, ее цель и задачи.. 244 13.2. Методические основы производственной физической культуры.......................................................................................... 246 13.3. Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств ПФК................................................................... 247 13.4. Производственная физическая культура в рабочее время... 248 13.4.1. Производственная гимнастика............................................ 248 13.4.2. Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики и определение их места в течение рабочего дня.................................................................... 251 13.4.3. ППФП в режиме рабочего дня............................................ 254 13.5. Физическая культура и спорт в свободное время................. 255 13.5.1 Утренняя гигиеническая гимнастика.................................... 255 13.5.2. Утренние или вечерние специально направленные физические упражнения 256 13.5.3. Краткие занятия физическими упражнениями в обеденный перерыв............................................................................................ 257 13.5.4. Попутная тренировка.......................................................... 257 13.5.5. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха 258 13.5.6. ППФП специалиста в свободное время.............................. 260 13.6. Дополнительные средства повышения работоспособности.. 260 13.7. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры...................................................................... 261 13.8. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры специалистов.................................................................................... 262 13.9. Роль личности руководителя во внедрении физической культуры в производственный коллектив.......................................................... 253 Список используемой и рекомендуемой литературы............... 265 Оглавление....................................................................................... 268
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |