Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советы

Совет 1. Самооценка вырабатывается на основе самопознания. Поскольку, самооценка может быть не только реальной (адекватной), но и заниженной, или завышенной, то нужно попытаться оценить свои возможности, опираясь на реальное понимание самого себя. Для этой цели автором этого ЭУМК разработан ряд специальных упражнений, которые в состоянии помочь студенту не только пра­вильно осознать самого себя, но и исправить некоторые из тех ошибок, которые он обнаружит в собственных поступках, в поведении, в речах и пр.

Совет 2. См. в этой лекции раздел о СК+СКР. А в Приложении к ЭУМК представлены колонки понятий, которые характеризуют отдельные черты человека, и которые в той или иной степени встречаются у каждого читателя, даже у того, кто держит сейчас в руках эту книгу.

Для того, чтобы познать само­го себя, читателю нужно:

Þ список этот прочитать, внимательно, может быть, несколько раз;

Þ выбрать из него 10-20 слов, которые, как думает читатель, являются для него целью (идеалом), выписать их на отдельном листе;

Þ выбрать из списка другие 10-20 слов, которые, напротив, читатель будет считать недостойными своего позитивного внимания (антиидеал, то есть, недостойная цель), выписать их на другом листе.

Писать лучше - столбиком, и те, и другие.

 

Совет 3. Оба столбика могут поместиться на одном листе, но один из них будет помечен - знаком плюс (+), а другой - знаком минус (-).

Þ Далее нужно сосчитать количество слов в каждом из столбиков.

Подумаем. Если окажется, что читатель считает нужным приписать себе все слова из любого столбика, то, ему следует думать, что он переоценивает себя, либо в положи­тельной, либо в отрицательной характеристиках. Если же читатель не находит в себе ни одной характеристики из каждого столбика, то, вероятно, он себя недооценивает. Оптимальным результатом можно считать такой, когда в каждом из стол­биков читатель найдет в собственной характеристике примерно половину из выбранных им характерных черт собственной личности.

Из 20 черт со знаком плюс, которые означают тот идеал, к которому он хотел бы стремиться, он самокритично находит в себе их 9, или 11, то, вероятно, что читатель более или менее адекватно оценивает положительные стороны своего ха­рактера.

То же самое, - и с другими 20 негативными словами, которые он не хотел бы увидеть в самом себе, но, к сожалению, вынужден констатировать, что они, тем не менее, присутствуют и в его характере, и в его деятельности.

Итак. Если читатель находит в себе почти все положительные характеристики из перечисленных, то он "слишком хорош", и себя переоценивает. Если же он находит в себе множество низких характеристик из перечисленных, то тогда он - "слишком плох", и себя недооцени­вает.

"Золотая середина" - вот то, к чему каждому из нас нужно было бы стремиться: примерно половину перечисленного обнаружил, другую половину - не об­наружил, это и есть результат реального самопознания.

Естественно, что такой подсчет нужно проделать по обоим столбикам:

а) по идеалу и б) по ан­тиидеалу, тогда и получится

в) искомый для читателя баланс.

Совет 4. В Приложении перечислены примерно восемьдесят ключевых слов-характеристик, которые являются критериями для оценки собственной персоны каждым, кто пожелает заняться самопознанием. Не забудем, что перечисленные там слова даются по алфавиту, а читатель будет заниматься их сортировкой «по плюсу и по минусу» самостоятельно.

Добавим сюда ещё два соображения. Некоторые из указанных терминов являются в определенной степени синонимичными. Но в тоже время, безусловно, порядочно отличающимися друг от друга. Например.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примеры. Да, действительно. Давно известно, что любая длительная привычка создаёт характер, а привычки бывают разные | Примеры. Þ медлительность и пассивность, - в первом случае, он делает то, что нужно, но всё это - в замедленном темпе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.